287,8 тыс подписчиков
🧐Замечали ли вы, что американские вертолёты в основном оснащены полозьями, а российские - колёсами? 🧐
С чем это может быть связано? На что влияет выбор шасси? Подробности в нашем сегодняшнем посте.
На самом деле страна эксплуатации мало влияет на выбор шасси. В Америке много моделей вертолётов с колёсами, а у нас выпускали варианты с полозьями вместо колёс. Однако предпосылки к такому разделению определённо были. Дело все в том, что изначально Пентагон собирался использовать вертолёты в военных целях, но хотел снизить затраты. Таким образом, многие модели были произведены с полозьями, которые стоили намного меньше колёс. К тому же не требовали особого обслуживания. В них просто нечему было ломаться. В то же время у них имелся один большой недостаток - полозья нельзя было убрать на время полёта. Это влияло на эргономичность вертолета.
В СССР же вертолёты изначально разрабатывали для перевозок. В связи с этим их сразу оснастили колесными шасси. Такой вариант оказался более затратным, но убираемые колеса улучшали эргономичность транспортного средства. К тому же благодаря колёсам вертолёт можно было поднимать в воздух и садить в горизонтальном положении. А это намного уменьшало расход топлива. Однако сами колесные конструкции стоят гораздо дороже полозьев, а также требуют особого технического осмотра.
На сегодняшний день во всех странах можно встретить вертолёты с полозьями или колёсами. Обе конструкции используются до сих пор. И у каждой из них есть достоинства и недостатки, о которых мы сегодня упомянули.
1 минута
19 февраля 2024
4628 читали