Найти тему

Буквенно-цифровое обозначение аккорда, принятое в популярной музыке, на практике явно удобнее обозначений, используемых на уроках сольфеджио и в теории.

Причина в том, что упрощенные обозначения исходят из практической необходимости обозначить аккорд, как и цифрованный бас в эпоху барокко.
Теоретические обозначения ориентированы на точность записи. Они используют один из параметров - структуру, положение или функцию в определённой тональности.
Поэтому для гармонии и научных построений применяются точные теоретические обозначения, а для практического использования в гармонически простой музыке удобнее буквенно-цифровые (хотя они неудобны для музыки с обилием обращений).

Вот сравнение обозначений на примере некоторых аккордов от ноты До*:

*ВНИМАНИЕ! ОБОЗНАЧЕНИЯ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛАХ!

Буквенно-цифровое обозначение аккорда, принятое в популярной музыке, на практике явно удобнее обозначений, используемых на уроках сольфеджио и в теории.
Около минуты