112 подписчиков
Я уже рассказывала о премьере балета «Сказки Перро», готовящейся в Урал Опере. На днях в театре приоткрыли детали о музыкальном и визуальном решениях спектакля.
Это первый проект Максима Петрова в качестве руководителя Урал Балета, который он занял с началом сезона. Он и его помощник Богдан Королёк построили сценарий на четырех сказках Шарля Перро: Кот в сапогах, Красная шапочка, Синяя борода, Мальчик-с-пальчик. В последней из них сценаристы обратились к японской вариации сюжета, сказке про Иссумбоси, как более острой и сценически эффектной. Вместе с прологом и эпилогом сказки образуют единый спектакль со сквозными персонажами.
Седьмой сезон подряд Урал Опера заказывает новую музыку современным композиторам. Партитуру «Сказок Перро» написали три автора: Настасья Хрущёва, ее ученик Алексей Боловлёнков и москвич Дмитрий Мазуров. Они работали автономно, не сверяя результаты друг с другом. Несхожий музыкальный язык в разных сказках — часть замысла. Общее настроение балета Настасья Хрущёва выразила формулой красота, восхищение и ужас.
«Сказки Перро» продлевают еще одну линию, важную для Урал Оперы — приглашение в театр новых художников. Юлиана Лайкова выпускает свой первый балет как художник-постановщик. Она придумала единое пространство — лес, который фигурирует как место действия почти во всех сказках Перро. В изготовлении декораций и костюмов сочетаются новые и старинные методы, например, печать на ткани и ручное вязание. Главный образ спектакля — шерстяной лес, который можно распускать и вязать заново. С Юлианой работает художник по свету Константин Бинкин, давний соавтор Урал Оперы (свет в балетах «Приказ короля», Brahms Party, L.A.D.).
#ЕкатТеатр
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
18 февраля 2024