104,9 тыс подписчиков
Колчак, Лебедев, где боеприпасы?!
«Атаманщина», как бытовое явление, царила не только в тылу, но и на фронте. Каждый начальник части считал полезным урвать как можно больше для себя. Если Гайда обладал крупными запасами снабжения, то он не давал их соседней армии Ханжина. В свою очередь, генералы, подчиненные Гайде, получали также не по мере надобности, а по мере симпатий. Ни один начальник снабжения не мог определить размеров своих запасов. И все были всегда недовольны. Когда же начиналось отступление, тогда только обнаруживалось, как много было всего запасено...» (с) Г. К. Гинс. Сибирь, союзники и Колчак.
Так ведь это 1919 год, период наивысшей «централизации» белого движения, если можно так выразиться. В 1918 году всё было гораздо, гораздо хуже. Скажем, самарский Комуч решил не вывозить снаряжение, боясь, что оно попадет в руки сибиряков и... оставил всё добро большевикам при отступлении (а потом они жалуются, что патронов нет). Сибиряки были не лучше: требовали винтовок от ижевцев-воткинцев, а сами им никак не помогали, хотя ижевцы просили.
То бишь в 1918 году это был просто набор разнообразных армий, разве что друг с другом открыто не воевавших (хотя бытовые стычки случались).
В 1919 году всё это пытались как-то централизовать, но особо не вышло. Причем вот эта картина, она характерна для всех белых фронтов, везде одно и то же.
1 минута
18 февраля 2024
1375 читали