52 подписчика
Позиция Верховного суда:
Согласно правовой позиции, изложенной в определении ВС РФ от 26.11.2014 № 75-АПГ14-5, согласование передачи прав и обязанностей по договору аренды другому арендатору при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, являясь по своей юридической природе формой перенайма, не может расцениваться как возложение дополнительной обязанности на субъектов предпринимательской деятельности, не предусмотренной ст. 615 ГК.
Арендодатель уведомлялся о реорганизации юридических лиц и не высказывал возражений, заключая дополнительные соглашения к договору, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.
В качестве основания замены арендатора, связанной с реорганизацией, в дополнительных соглашениях указаны заявления обществ.
Договор, с учетом замены арендатора в результате реорганизации, исполнялся сторонами, а Министерство, осуществляя контроль, рассчитывая и принимая арендную плату, признавало Общество арендатором по договору до подачи иска о внесении изменений в договор.
Согласно п. 5 ст. 166 ГК и п. 70 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 сделанное в любой форме заявление о недействительности сделки и о применении последствий ее недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность лицо действует недобросовестно, в частности, если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.
Судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
1 минута
17 февраля 2024