85 подписчиков
Забавные приключения пакета финансовой помощи в Конгрессе – 2
#сша #россияvsукраина
ЧАСТЬ II. Контуры компромисса
В ЧАСТИ I мы указали на теоретические сроки рассмотрения Палатой представителей принятого Сенатом закона о финансовой помощи Украине, Израилю и Тайваню на сумму $95 млрд. – начиная с 28 февраля.
Но при этом необходимо помнить, что в начале марта [1-го и 8-го] заканчивается действие статей временного Федерального бюджета и во избежание “шатдауна” Конгресс должен либо уже, наконец, принять Федеральный бюджет на 2024 финансовый год [должен был быть проголосован до 1 октября 2023 года], либо опять проголосовать за временный бюджет на 40-45 дней, который формируется исходя из финансирования прошлогодних статей с учётом инфляции.
Предыдущая угроза “шатдауна” была 20 января с.г., но Конгресс срочно принял очередной Временный бюджет, часть статей которого действует до 1 марта часть – до 8-го.
Накануне ухода Палаты представителей на перерыв до 28 февраля, председатель комитета Палаты по иностранным делам Майкл Маккол, согласно Reuters, предложил не обсуждать принятый Сенатом пакет финансовой помощи союзникам до середины марта, т.е. до того, пока не будут приняты более широкие законопроекты о расходах.
ЦИТАТА «Я не хочу говорить от имени спикера. Но я думаю, что он хочет сначала разобраться с процессом ассигнований, что приведёт нас к 8 марта, а затем заняться дополнительными [расходами]».
Разбирая ситуацию “от общего к частному”, обратим внимание на прошедшее 14 февраля заседание Бюджетного комитета Палаты представителей, в ходе которого конгрессмены заслушали директора Бюджетного управления Конгресса Филиппа Свагелу. Это политически нейтральный чиновник, который успешно сотрудничал с Конгрессом, независимо от партийного контроля над ним, поэтому дебаты и критика были мягкими и не направленными лично на Свагелу. А директор не юлил и называл вещи своими именами.
Это и предопределило “хоррор” ситуации, когда о страшных финансово-бюджетных проблемах говорят вполне буднично.
Главным обсуждаемым вопросом была точность 10-летнего бюджетного прогноза от Бюджетного управления Конгресса; поводом стал обнародованный прогноз Управления, согласно которому:
дефицит федерального бюджета достигнет $1,6 трлн в 2024 финансовом году;
совокупный дефицит за 10-тилетний период 2025 – 2034 годов достигнет $20 трлн [т.е. достигнет $45 трлн.].
Республиканец Дрю Фергюсон напомнил, что когда он был впервые избран в Конгресс, Бюджетное управление «сообщило нам, что расходы на 10-летний период в 2017 году составят около $52 трлн (...) Сейчас мы имеем около $82 трлн (...) Ожидалось, что доходы за 10-летний период составят $43 трлн, а они составляют $62 трлн»
[Т.е. за 10 лет прогнозировался прирост госдолга на $9 трлн., а по итогу выходят на $20 трлн.]
Драматизм ситуации состоял в том, что конгрессменов беспокоили не совершенно жуткие цифры прогноза, а то, чтобы реалии не оказались еще ужаснее.
На этом фоне двухпартийная группа членов Палаты представителей из 10-ти конгрессменов [по 5 демократов и республиканцев] попыталась решить триединую задачу:
сокращение расходов;
выделение денег Украине;
принятие мер против миграционного коллапса на Южной границе.
В итоге появился “урезанный” компромиссный проект – «Закон о защите границ и демократии» на $66 млрд [вместо $95 млрд] в котором предусмотрено:
для Украины – $47 млрд [вместо $60 млрд; судя по всему, в первую очередь “срезана” прямая финансовая помощь в бюджет Украины и гранты / компенсации восточно-европейским союзникам НАТО];
для Израиля – $10 млрд [вместо $14 млрд];
для Индо-Тихоокеанского региона – $5 млрд [вместо $8 млрд];
на операции в Красном море – $2 млрд.
В законопроект возвращен “пограничный вопрос”, – предполагается возродить политику «Оставаться в Мексике» на 1 год, которая требует, чтобы мигранты, желающие въехать в США, в том числе в поиске убежища, должны вернуться в страну, из которой они въехали, пока идёт рассмотрение прошения.
3 минуты
17 февраля 2024