Найти тему
20 подписчиков

Недавно мне позвонила мама и спросила: «А банк может заблокировать мою карту, если я что-то не обновлю?»


Она рассказала, что ей позвонил молодой человек, который представился сотрудником Сбера. Во время звонка на экране появился знакомый логотип с зеленой галочкой, а звали абонента «Поддержка Сбербанка».

Звонящий заявил, что если мама не установит новую версию приложения, то банк заблокирует её карту и заморозит деньги на счету. Всё это конечно в целях маминой безопасности.

Мама положила трубку. И это действительно были мошенники. Она вовремя распознала главный красный флаг: деньги и спешка несовместимы. Но мама не сразу обратила внимание на еще один важный фактор: ей позвонили через «Вотсап».

Ни один российский банк не будет звонить клиентам через мессенджер — только по телефону

А вот с приложением, ссылку на которое ей прислали в смс и потребовали установить, всё интереснее. Рассказал, что будет, если его установить, и когда на самом деле могут позвонить из банка по поводу приложения:
Около минуты