53,9 тыс подписчиков
Москвичка, переехавшая в Сургут, рассказала, почему она никогда не полюбит город.
В Сургут журналист Muksun.fm Ефросинья Рамазанова приехала больше 10 лет назад. И если переселенцы из Омска или Кургана здесь — дело обычное, то девушка — скорее исключение, и переехала она на Север из столицы. Впечатления экс-москвички от первого лица.
Причина моего переезда, конечно, не рабочая, а личная. В отпуске в Индонезии я познакомилась со своим будущем мужем, который и вдохновил меня на смену места жительства. Но, принимая решение, я еще не знала о многих минусах города. Собственно, о российской провинции я вообще мало что тогда знала. За 10 лет к городу я так и не привыкла, но обо всем по порядку.
Нимб «Сургутнефтегаза»
В Москве я работала в подразделении очень крупной компании (раньше она была целым министерством). Мы развивали инфраструктурные проекты за границей, и я там занимала ответственную и даже начальственную должность. Постоянные командировки, переговоры, сложные проекты, ответственность и очень хорошая зарплата. Меня звали работать и наши европейские партнеры, и другие крупные российские компании.
Не скажу, что для Москвы я была каким-то уникальным специалистом, но проблем с поиском работы точно бы не было. А в Сургуте я думала, что найду место приблизительно минут за десять… Как же я ошибалась! Ни мои три иностранных языка, ни курируемые мною сделки на миллиарды долларов, ни опыт, ни образование абсолютно никакого значения тут не имели.
Вот несколько примеров. Знакомые передали мое резюме в базу «Сургутнефтегаза», и в один прекрасный день раздается звонок.
— Вот резюме ваше нашел, у нас вакансия есть (в каком-то из подразделений, не помню, каком).
— Отлично, какая?
— Надо отмечать сотрудников, которые пришли на работу.
— Вам не кажется, что опыт мой слегка нерелевантный?
— Ну, как хотите.
Для меня стало шоком всеобщее поклонение «Сургутнефтегазу», желание устроиться туда хоть на какую должность. Это выглядело как дикость. И я обратила внимание и на другие компании. Например, на схожую с моей должность специалиста по закупкам «ЮТэйр». Собеседовал меня странный мужчина и вел себя, я бы сказала, хамски.
— Что твое строительство зданий вокзалов? У нас же авиация!
—???
— Чехлы на кресла самолетов надо закупать.
Были еще несколько попыток, где интервьюеры интересовались, не планирую ли я беременеть или предлагали зарплату в 20 тысяч рублей. В Сургуте?! Переезжая сюда, я думала тут кассир получает тысяч 200 просто в качестве моральной компенсации за жизнь на Севере.
Читайте также:
2 минуты
28 февраля 2024