Найти тему

Видимо, сегодня такой у Apple день. Не успели мы свыкнуться с мыслью, что не водить нам ябломобиль, как определенную тревогу вызывает и будущее игрового сервиса Apple Arcade. Издание MobileGamer рассказывает про "запах смерти" вокруг этого проекта компании. Его источники с грустью говорят, что интерес Купертино к играм несопоставим с теми инвестициями, которые оно выделяет на музыку и кино.


"На самом верху компании должны быть страсть и уважение к играм, а их просто нет", — говорит один из разработчиков. — "Не думаю, что они действительно ценят Arcade или инвестируют в нее так же, как в музыку или телевидение".

Изначально сервис обещал щедрые стартовые платежи разработчикам. Большинство игр, выпущенных на Apple Arcade в первые несколько лет существования сервиса, были прибыльными, обеспечивая спасательный круг для студий.

"Несмотря на его недостатки, мы очень рады, что Arcade существует. Она сделала игры премиум-класса жизнеспособными на мобильных устройствах", — сказал один из руководителей игровой студии, объяснив, что их компания не смогла бы существовать без поддержки Apple.

Однако с момента запуска выплаты Apple Arcade разработчикам падают уже несколько лет, что стало особо заметно с октября 2020 года. Сократились как авансовые платежи, так и "бонусный пул" за игру. При это Apple весьма уклончиво рассказывает о том, как рассчитываются эти суммы.

"У них есть непрозрачная метрика, которую они называют квалификационной сессией, и на ее основе производятся выплаты бонусного пула", — говорит один из источников. — "Но никто не знает, что такое квалификационная сессия на самом деле — она как-то связана с тем, была ли запущена игра, как долго игрок играл и как часто он возвращался. На самом деле это черный ящик".

Некоторые разработчики положительно отзываются об отношениях с Apple, но другие называют компанию "мстительной" или "злобной" в своих отношениях. Некоторые разработчики утверждают, что команда Apple Arcade сама не знает чего они хотят, какова цель и, что самое главное, каковы перспективы.

"У меня сложилось впечатление, что они сами не знают, к чему идут, — как будто они не уверены, что в конце у них будет работа".

Разработчики также рассказали о своих трудностях с получением маркетинговой поддержки. "Нам приходится практически вымаливать у Apple возможность показать игру. Получить баннер с надписью "featuring" вверху — это как выжать кровь из камня", - добавил один из разработчиков.

Apple "перезагрузила" сервис подписки в апреле 2021 года, отменив большое количество проектов. Некоторые разработчики считают, что конкурентная борьба Netflix за игровые подписки побудила Apple задуматься об очередной перезагрузке Apple Arcade, но долгосрочное будущее сервиса остается неясным.
2 минуты