Найти тему

Ну и чуть более развернуто про проект электрокара Apple ака Project Titan. Согласно агентству Bloomberg, вчера операционный директор компании Джефф Уильямс электронным письмом сообщил команде — а это около двух тысяч человек — о прекращении работ над ним. В рамках внутреннего найма сотрудников постараются раскидать по другим отделам Apple, при этом львиную долю обещают отправить в разработку ИИ. Однако не исключено, что какая-то часть совсем непрофильных для Apple специалистов будет уволена.


Опечалены ли мы подобным исходом амбициозного проекта компании? Да, конечно. Мы приветствуем любые новые устройства Apple, а тут такая большая игрушка. Удивлены ли мы внезапной кончиной? Совсем нет. И даже более того, думали, что это случится еще лет пять назад.

Как мы и писали, буквально, неделей ранее, проблема этого проекта Apple в том, что компания пытается изобрести что-то новое на рынке, который стремительно развивается. Сравните рынок электрокаров и автомобильных технологий сегодня и с его состоянием в 2013 году, когда проект "Титан" стартовал. Фрагментарно Apple придумала кучу классных штук для управления автомобилем, но чтобы собрать это все в движущийся объект — мало уметь в смартфоны и технологии.

Сколько суммарно стоил этот проект Apple сказать сложно, равно как и не стоит, пожалуй, списывать их сразу в убытки — мы же не знаем сколько там попутно было изобретено. Плюс патенты можно еще и лицензировать, хотя это уже область догадок.

Однако то, что у компании появится солидный дополнительный ресурс, который можно направить на другие проекты — это хорошо. Равно как и оставшееся в Купертино умение остановиться. Пусть и спустя 10 лет.

И еще интересно: кто и как 10 лет назад смог продать Тиму Куку идею создания электрокара. У Apple же нет даже сервиса такси, чтобы хотя бы гипотетически отбить деньги.
Ну и чуть более развернуто про проект электрокара Apple ака Project Titan.
1 минута