77 подписчиков
Итак, уже традиционные багажные истории от КрасполТВ 🙈
Я лечу в Токио через Пекин, поэтому привычная раскладка по чемоданам не работает. В Китае очень нервничают по поводу провоза абсолютно любых аккумуляторов и батареек, от самых больших до самых маленьких.
Особенно нервничают по поводу литий-ионных, тем более, после недавнего видео, где такой повер-банк загорелся в салоне самолета.
Повер банки на особом контроле. До 20000 мА можно провозить без регистрации и SMS. От 20000 до 30 000 нужно регистрировать на стойке и таких можно провести две штуки. А больше 30000 мА или их эквивалента в Ватт/часах ваще запрещено. Так написано на сайте авиакомпании, но могут и отобрать по желанию, судя по форумам.
Я все это знал заранее, потому что платное образование за меня получили мои друзья, у которых достали такую редкую и важную штуку, как мини аккумы для тёплых стелек. Ну и вещи попроще.
Так что мои карманные весы, ирригатор для брекетов, электробритва, рация и всё остальное, что обычно ездит в чемодане, сейчас оказалось в ручной клади.
Но самое главное зло - это зажигалки. Идет охота на огонь, идет охота! Ищут по багажу и даже еще раз показывают опасную красную табличку «no carrying lights” перед входом в самолет .
Всё это, конечно, написано на сайте авиакомпании, но не все читают.
Надо отдать должное, что прямо перед стойкой регистрации стоит сотрудник китайской авиакомпании и в небольшой фонящий динамик через микрофон предупреждает всех пассажиров. Я сначала думал, что он говорит по-китайски, но потом отчетливо услышал слово «электробритва» и после этого сразу начал понимать все, что он говорит. Возможно, я внезапно выучил китайский.
И порадовался, какой же я продуманный и как я внимательно почитал все условия провоза багажа на сайте авиакомпании.
И тут мне и говорят: у нас провоз горнолыжки платный, если сумма трёх измерений чехла превышает 203 см. 1000 юаней, то есть 13000 рублей.
Я такого не видел даже на внутренних российских авиалиниях уже много лет. Потому что если правила провоза горнолыжного будет писать человек, которых на лыжах всё-таки катался, то он знает, что огромное количество лыж даже без креплений, даже по сумме двух измерений, даже без чехла, не попадают в эти параметры 🤦♂️
А я впервые в жизни облазил сайт авиакомпаний вдоль и поперёк, шарился по всем разделам провоза багажа, но так и не смог найти, где указаны эти замеры.
Я нашел только те правила, которые как у всех: горнолыжный чехол проводит как отдельное место багажа и главное не вылезать за пределы по весу.
Более того, я именно этот билет купил именно потому, что там не было этих устаревших ограничений и про 203 см🤦♂️
Мы потратили примерно полчаса вместе с девочками – представителями авиакомпании, прежде чем обнаружили, что где-то далеко-далеко внизу сайта существует огромная таблица, в которой написана лютая куча замеров для кучи направлений.
Самая ближайшая аналогия – это мелкий шрифт кредитного договора в мутном банке.
И он здесь мне стало очень обидно: почему человек, который хорошо работает с информацией (это я), должен платить за ошибки человека, который с информацией работать не умеет (это фронтендеры и контент-менеджеры авиакомпании)?
Ну что ж, платное образование – оно разное. Иногда ты платишь за то, что кто-то плохо учился.
Посмотрим, как там в Пекине и работает ли там карта Union Pay.
Едем дальше!
2 минуты
27 февраля 2024