15 подписчиков
Я двадцать лет проработала в анестезиологии и реанимации.
Цинизм, равнодушие, холодность.
Наших врачей часто видят такими - бездушными.
Я помню свой первый опыт, когда у меня "на руках" умерла первая больная. Мне было 20 лет, я пришла работать в отделение анестезиологии и реанимации.Меня поставили на индивидуальный пост. Это была одинокая женщина, за шестьдесят. Когда она узнала о своей онкологии, решила свести счёты с жизнью, выпив уксусную эссенцию. Это была тяжёлая и болезненная смерть. После этого случая я три дня кричала во сне, просыпаясь от ужаса. Я помню этот случай до сих пор. Но удивительно, после этих трёх дней, я смогла более спокойно работать в реанимации. Это не значит, что мне было не жалко, и я не сочувствовала больным. Просто не так остро. Наш организм очень мудрый.
Это и даёт возможность работать и помогать, лечить, оперировать больных. Это и выглядит со стороны как равнодушие и цинизм.
У меня спрашивают- как ты выживаешь, принимая по 7-8 клиентов как психолог?
Здесь другое. Работая в гештальт-подходе нельзя оставаться отстранённым наблюдателем. Здесь много включенности, сопереживания, эмпатии, телесных ощущений, знаний, личного опыта со стороны терапевта. Много интереса, уважения к жизни и опыту клиента. Здесь не меньше боли чем в медицине. У меня часто в голове звучит вопрос:- Как?Как мы такое делаем со своими самыми близкими, детьми? Как они во всём этом выживают и становятся Людьми с болью внутри, и стремлением жить по другому. Так как я выживаю?) Я не выживаю, я живу. С большой надеждой, что могу помочь Жить своим клиентам. Живу с огромным интересом к жизни.
1 минута
27 февраля 2024