23 подписчика
Про образ победы и цели СВО. Спустя два года с момента перехода войны в интенсивную фазу общественный запрос на образ победы только вырос. Конечно, каждый может придумать этот образ сам, но в целях синхронизации усилий общества и государства логично чтобы представление о реализации целей СВО было, более-менее, единым, и без участия государства в формировании образа победы не обойтись.
Ранее обсуждали, что сама победа не является чем-то предопределённым (могут быть и негативные сценарии завершения войны) и что достижение победы имеет цену, причём значительную. Исходя из этих условий, сценарии, которые можно назвать победными, можно рассматривать лишь вариативно.
Можно сказать, что победа в войне – это достижение целей, но таким способом, чтобы цена за это достижение не достигала неприемлемого уровня (о каком-то уровне приемлемости сложно рассуждать, когда речь идёт о жизнях и судьбах людей, но лица принимающие решения на уровне государств вынуждены это делать, соотнося последствия от реализации разных сценариев).
Если говорить в понятиях управления рисками, то цель военных действий – это снижение определённого геополитического риска, но цена снижения риска не должна быть выше величины последствий от реализации риска. Чем выше потенциальные последствия реализации риска, тем выше цена, которую готовы заплатить государство и общество для снижения риска.
Если риск экзистенциальный (несёт угрозу существования государственности), то может быть и как в военной песне Булата Окуджавы: «И, значит, нам нужна одна победа, Одна на всех. Мы за ценой не постоим!».
Давайте попытаемся сформулировать, какие цели СВО стоят перед Россией (если смотреть с точки зрения интересов тысячелетней российской государственности и её трансляции в будущее), а также, какие задачи необходимо решить для достижения этих целей.
Если рассматривать цели с точки зрения обеспечения устойчивости России в стратегическом противостоянии русской и евро-атлантической цивилизаций, насущные цели СВО не исчерпываются достижением военных побед и во многом связаны с внутренними преобразованиями российской управленческой системы и общества в направлении, способствующем укреплению государственности.
Наиболее очевидные цели:
Цель №1 – Ликвидировать экзистенциальную угрозы исходящую со стороны самостийной Украины для российской государственности (далее рассмотрим почему критичность угрозы оценена столь масштабно, как «экзистенциальная» т.е. представляющая угрозу существования российской государственности).
Цель №2 – Сделать невозможным использования украинской территории для нанесения ударов по российской территории и по русским населённым пунктам, расположенным, в том числе, и на неподконтрольных России территориях.
Цель №3 – Принудить основных бенефициаров конфликта (США и Великобритании) отказаться от использования Украины, как тарана против России, заставить их передать Украину под политической контроль России.
Цель №4 – Воссоединение триединого русского народа (сейчас, когда количество погибших с обеих сторон зашкаливает, многими эта цель воспринимается, как самая эфемерная и труднодостижимая, однако, она до сих пор достижима, об этом далее).
Цель №5 – Формирование национально мыслящей управленческой элиты. Создание системы сдержек и противовесов, исключающих возможность влияния на внутрироссийские процессы со стороны лиц ориентированных на иностранные интересы.
Цель №6 – Вывод российского общества из ментальной зависимости от Запада, преодоление западопоклонничества 1980-90-х и 2000-х. Формирование суверенных экономической, промышленной, гуманитарной и научной систем.
Цель №7 – Углубление евразийской интеграции на постсоветском (постимперском) пространстве. Культивирование государственных характеристик, обеспечивающих существование России в качестве самостоятельного геополитического полюса, «престижного союзника» и одного из сильнейших мировых экономических центров.
Все эти цели важны, некоторые из них взаимосвязаны. Далее подробнее рассмотрим каждую из целей, а также задачи, которые необходимо решить для их достижения.
Далее…
3 минуты
27 февраля 2024