Найти тему
22 подписчика

ПО ТРОПИНКАМ ИСТОРИИ


Взлёт разрешаю

Началом авиасообщения в Тюхтетском районе можно считать 1960 год. Тогда маленький транспортный самолёт ЯК-12 перевозил на борту лишь четырёх пассажиров.
Состояние взлётно-посадочной полосы на тот момент не позволяло принимать крылатые машины более высокого класса. Позднее эпоха малой авиации продолжилась на самолёте АН-2 . Работал он рейсами № 707, № 708 и связывал отдалённые сельские поселения Кандат, Рубино, Красинку, Чиндат, Тегульдет, Линево, Новобирилюссы с районным центром.
Возведение нового аэропорта началось в 1979 году. Подготовительные работы и само строительство площадки потребовало от специалистов, рабочих и всех трудящихся особого трудового напряжения, мастерства и ответственности. А уже пятого ноября 1981 года в 13 ч. 52 мин. руководство нашего района, общественность села, представители трудовых коллективов Боготольского района наблюдали, как «Л-410» мягко коснулся бетонных плит полосы.
Этот день был особенным для тюхтетцев, но до окончательного торжества еще многое предстояло сделать.
Под руководством начальника аэропорта Ивана Ивановича Мельникова через несколько лет была увеличена протяженность взлётно-посадочной полосы с 900 м. до 1200 м., а в 1985 году завершилось строительство одноэтажного брусового здания аэропорта.
С появлением самолёта «Л-410» увеличилось и количество мест для пассажиров - до 15 человек.
Открытие регулярного авиационного движения дало возможность в течение считанных минут доставлять тюхтетцев в краевой центр. Заплатив 10 рублей 50 копеек за билет можно было за полчаса долететь до Красноярска.
В 1991 году аэропорт прекратил свою работу.

Фото из личного архива И.И. Мельникова

#90леткрасноярскомукраю#юбилейкрасноярскогокрая
1 минута