Найти тему
104,8 тыс подписчиков

К 1917 году сложилась такая ситуация, при которой властям просто не на кого было опереться. Отсутствовала «социальная опора режима». Это самое важное, что нужно знать о Февральской революции: ни один социальный слой не попытался активно защитить Николая II и монархическую систему в целом. Кроме того, в отдельных «социальных кластерах» не было единого мнения по поводу дальнейшего развития событий.


И здесь опять можно вспомнить «буржуазного революционера» А. А. Бубликова, уж больно любопытно он «расписал» отношение дореволюционной власти к массам, от дворян до крестьян:

«Правительство видело ясно бессилие дворянства и духовенства, а потому, пользуясь ими, оно в то же время глубоко их презирало, с их желаниями не считалось, тем самым питая даже в этой среде недовольство существующим строем.

Рабочих оно искренно ненавидело.

К крестьянству оно относилось явно недоверчиво...

В отношении интеллигенции... политика «мелких уколов» — непрерывного мелкого издевательства над ее свободолюбивыми стремлениями.

Наконец, к торгово-промышленной буржуазии отношение было определенно враждебное...

Словом, не было в России класса или группы людей, с которыми русскому правительству было бы по пути. Оно воевало со всеми...» (с) А. А. Бубликов. Русская революция: впечатления и мысли очевидца и участника.

В результате, кто-то в Февральской революции себя проявил более активно (думские политики, буржуазия, солдаты запасных частей, различные революционеры, население Петрограда). Ну а остальные просто «не мешали». То есть, я не утверждаю, что поголовно все в Российской империи мечтали «свергнуть царя». Важно то, что почти никто не думал о том, чтобы как-то мешать данному процессу.

К 1917 году сложилась такая ситуация, при которой властям просто не на кого было опереться. Отсутствовала «социальная опора режима».
1 минута
1529 читали