104,8 тыс подписчиков
«Монархия пала не потому, что слишком сильны были её враги, а потому, что слишком слабы были её защитники...» (с) монархист Н. Е. Марков.
Накануне 1917 года российские «контрреволюционеры», — крайне правые партии и движения, — находились в удручающем состоянии. «Черносотенцы» лишились немалой части своей аудитории и некоторые представители движения разочаровались если не в монархии, то в конкретном её представителе.
Первая мировая война выдвинула на первый план легальные общественные и политические организации центристского, либерального, умеренно-правого толка. Все они были если не за революцию, то как минимум за немедленные реформы.
Падение уровня жизни и затянувшийся конфликт популяризовали и левые движения, тем более, что немало бывших революционеров оказалось на военной службе.
Все эти силы могли действовать «без оглядки на режим». Напротив, монархисты критически зависели от воли царя и чиновников. Следовательно, самостоятельно они не могли создать «движение контрреволюции».
Потому и в период Гражданской войны монархисты, хотя и находились частично в лагере белого движения, де-факто самостоятельной силы из себя не представляли...
Около минуты
27 февраля 2024
784 читали