Найти тему

Вторичный логистический накат.


Около половины танкеров, подпавших под санкции с 10 октября, не загрузили нефть. Также наблюдается массовый стоп со стороны греческих владельцев танкеров

В этом месяце начнет действовать обновленная версия санкционного ограничения цен, требующая от судовладельцев и страховщиков запрашивать более подробную информацию о том, сколько трейдеры на самом деле платят за груз и связанные с этим расходы на доставку

В последние недели страховщики опубликовали циркуляры, в которых говорится, что страховое покрытие не будет действительным, если они не получат подтверждение соответствия предельному уровню цен, включающее детализированные дополнительные расходы.

Около половины из 50 танкеров, на которые Минфин США ввел санкции 10 октября, не смогли погрузить грузы с тех пор, как они были внесены в список отслеживания. Последнее судно, перевозчик "Совкомфлота" NS Leader —развернулось назад у берегов Португалии в четверг, когда США назвали его владельца. В то время оно направлялось в российский порт в Балтийском море.

Из 50 танкеров, на которые были наложены санкции с начала октября, 18 были разгружены. Из них девять были челночными танкерами (shuttle tankers), и 9 - обычными. На одном все еще находится груз, который он взял на борт до наложения санкции.

Остается 31 судно. Из них 7 простаивали еще до введения санкций, а 3 вполне могут быть загружены в ближайшее время. Остается 21 судно, на которое с тех пор не грузились.

• К судам, попавшим под санкции, относятся 8, которые были названы в период с 10.10 по 12.12 в прошлом году (в настоящее время они простаивают)
• Еще 24 танкера были внесены в список 20 декабря, когда в санкционный список включили SUN Ship Management D Ltd (принадлежащий ПАО "Совкомфлот")
• Компания Hennesea Holdings Ltd., базирующаяся в ОАЭ, владелец 18 судов, была добавлена в санкционный список 18 января.
• 50-е судно, NS Leader, было названо на прошлой неделе.

9 из 24 судов, управляемых SUN, являются «shuttle tankers», которые продолжают осуществлять торговлю. Еще на одном находится груз сырой нефти Sokol, который он не смог доставить в Индию. Остальные 14 еще работают.

Существует еще один уровень неразберихи, поскольку поставки российского сорта "Сокол" потребителям в Индию практически прекратились, и появились сообщения о проблемах с ее оплатой.

За последние два месяца в общей сложности 14 танкеров, перевозивших российскую нефть марки "Сокол" в Индию, либо стояли на якоре в водах к востоку от Сингапура, либо почти половина из них развернулась в пути. 3 танкера с сырой нефтью Sokol входят в число 50, на которые были наложены санкции.

Вместе с этим, по данным Bloomberg, Брюссель рассматривает новые ограничения в отношении примерно двух десятков фирм, в том числе трех, базирующихся в Китае, и одной в Индии. Это может стать первым случаем, когда ЕС введет ограничения для бизнеса в материковом Китае и Индии из-за-России и Украины.

Параллельно рассматривается запрет на торговлю для европейских фирм с санкционными организациями. Компании в Гонконге, Сербии и Турции также включены в этот список.

Хотя Китай заявил, что решительно выступает против “незаконных санкций”, государственные банки Китая в прошлом месяце ужесточили ограничения на финансирование российских клиентов после того, как США ввели вторичные санкции в отношении зарубежных финансовых компаний, якобы связанных с военными нуждами.

Результатом всех этих вторичных мер стал значительный рост стоимости нефтяного фрахта, и падение, по данным IEA, цен на российскую нефть.

Но и это еще не конец. По данным Bloomberg, на прошлой неделе представитель Великобритании заявил, что страны, подписавшиеся на ограничение цен, хотят заморозить еще больше «теневого флота». Так США и Великобритания опубликовали руководство с новыми ужесточениями, в котором содержатся советы о том, как распознать «теневой флот», и риски, связанные с уклонением от ограничений и санкций.

В общем, год начинается с нового витка вызовов к логистике. И на передовой опять – нефть.
Вторичный логистический накат.  Около половины танкеров, подпавших под санкции с 10 октября, не загрузили нефть.
3 минуты