Дмитрий Бенардаки — российский судостроитель и покровитель беспризорников
Промышленник Дмитрий Бенардаки вошёл в российскую историю в первую очередь как создатель Сормовского завода, где с XIX века строили суда. Но, как и большинство магнатов того времени, он был филантропом и помогал детям, осуждённым за мелкие преступления.
Бернадаки оснащал Сормовский завод самыми передовыми технологиями того времени: на нём появилась первая в России мартеновская печь, паровые машины, подъёмные краны. Благодаря промышленнику XIX века это предприятие до сих пор является одним из крупнейших судостроительных заводов в России.
Дмитрий Егорович создал два благотворительных фонда, один из которых опекал детей, совершивших мелкие преступления, обычно это были беспризорники. Для них были организованы земледельческие колонии и два ремесленных училища.
Также Бенардаки поддерживал русских писателей и художников. Николай Гоголь в знак признательности увековечил своего покровителя в образе благодетельного помещика Костанжогло во втором томе «Мертвых душ».
За благотворительную деятельность император Александр II пожаловал Бернадаки звание потомственного дворянина.
Тело Бернадаки было обнаружено в 1962 году под Греческой церковью в Ленинграде, которую построили на его средства. Впоследствии останки были утеряны, уже в 2000-х годах их нашли в запасниках музея Бюро судебно-медицинской экспертизы Санкт-Петербурга. Специалисты смогли идентифицировать останки и в 2011 году они были захоронены на территории Александро-Невской лавры.
#история
1 минута
13 февраля 2024