Найти тему
8 подписчиков

ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ МУЗЫКА


Меня всегда поражало, каким крутым телепортом в состояния и воспоминания является музыка.

Слушая песни любимых артистов, я слушаю не просто песни, я слушаю все то, чем была моя жизнь, когда я слушал их впервые или тогда, когда они были в плеере на репите, все ощущения, запахи, декорации жизни того времени. А слушая свои собственные композиции — я слушаю всю ту цепь событий, переживаний и проделанной работы, которая привела меня к этой песне и снова это проживаю, переосмысляю.

Музыка — это мощнейший архиватор эмоций и состояний, это проводник в опыт. И, как мне кажется, очень полезным может стать трансформация своей оптики восприятия музыки от простого «мне нравится эта музыка» в сторону «для меня ценно состояние Х, а эта музыка дает мне этот опыт лучше, чем что-то еще».

Просто обрати внимание: все, что мы делаем в мире, мы делаем, чтобы что-то почувствовать. Потому что любой опыт, который мы переживаем как бы снаружи, на самом деле всегда происходит внутри. Точно также, как и весь «внешний мир» — на самом деле существует исключительно в нашем восприятии. Покупка новых часов, видеоигры, поездка на море, секс, ножевой порез, фильм, прыжок с парашюта, концерт любимой группы — все это лишь внешние медиумы, которые позволяет нам испытать что-то внутри себя, как бы «об это».

Музыка — такой же медиум. Именно поэтому не может быть музыки «лучше или хуже». У каждой музыки своя функция, роль и задача. Просто у всех людей потребность в разном опыте. И, нуждаясь в чем-то конкретном, они проецируют, что и все другие хотят того же самого. И им кажется, что эта музыка «хуже», но по факту она просто «хуже помогает получить нужный опыт».

Это как если ты хочешь пить, то вода лучше поможет утолить жажду, чем хлеб. Но вода не лучше хлеба, потому что если ты хочешь утолить голод — лучше взять его, чем воду. Утоление голода и жажды — и есть те самые опыты, о которых я говорю. А хлеб и вода — медиумы.

Так и с музыкой. Просто музыка может погрузиться в опыт ностальгии, меланхолии, а может — в опыт экстаза, угара и вечеринки. Нам нравится та или иная музыка, потому что она лучше, чем что-то другое позволяет нам пережить то, что нам ценно и по какой-то причине необходимо.

Поэтому и отношения с музыкой с возрастом меняются. И меняются не столько вкусы (это лишь на поверхностном уровне), сколько потребность в новом опыте; изменение вкуса — лишь отражение этих изменений. Раньше — хотелось одного, позже — другого. И дело даже не в том, сколько тебе лет, а в том, сколько в тебе за это время накопилось опыта и что тебе нужно сейчас.

Поэтому попробуй понаблюдать за тем, какая музыка тебе нравится не с точки зрения отношений с самой музыкой, а с точки зрения отношений с тем состоянием, которое она позволяет тебе испытать, прожить внутри. И поисследуй то, почему тебе важно то или иное состояние, что это говорит о тебе, как о человеке, о времени, в котором ты находишься и о твоей жизни. Это полезно и с позиции тебя, как слушателя, и тебя, как артиста.

Мне кажется важным для артиста понимать себя, понимать, какой опыт ты даешь своей музыкой, потому что тогда твои действия в производстве музыке становятся более осознанными и ты гораздо лучше понимаешь то, кто твоя целевая аудитория. Потому что аудитория в частности сегментируется именно тем, чего она хочет получить от музыки, а не тем, сколько ей лет. Если ты понимаешь, что люди слушают для опыта и ты знаешь, про что твоя музыка, то ты начинаешь лучше понимать, какие использовать средства, чтобы максимизировать этот эффект и передачу.

А также это освобождает тебя от необходимости соревноваться с другими артистами за внимание, потому что если ты даешь уникальный опыт своим аутентичным способам самовыражения — его невозможно получить где-то еще.

Поэтому самобытность в творчестве не просто важна, это ключевая вещь!

Музыка — это зеркала, вглядываясь тщательнее в которые можно увидеть нюансы, углубляющие и проясняющие понимание себя.

3 минуты