24,8 тыс подписчиков
В США надеются, что B-52H Stratofortress протянет до 2060 года
Другое название В-52, после модернизации - Red Gremlin II, считается что до 2060 года он должен составить компанию B-21 Raider.
Вот как в США описывают эксплуатацию старичка: "Ясным январским утром экипаж из пяти человек из 11-й бомбардировочной эскадрильи провел предполетную проверку перед тренировочным заданием,рассматривая, что было сломано и насколько серьезными были проблемы. Цифровой дисплей пилота-инструктора подполковника Майкла ДеВиты — относительно недавняя система, известная как технология боевых сетевых коммуникаций, или CONECT — не работал. Радарный высотомер отключился. А дисплей модуля наведения, необходимый для ключевого элемента запланированной имитации бомбардировки, был неисправен. В какой-то момент ДеВита, командир эскадрильи, наклонился и трижды упрямо постучал по циферблату, чтобы включить его."
В течение последних шести десятилетий Red Gremlin II и другие 75 B-52, все еще находящиеся в эксплуатации, составляли основу бомбардировочного парка ВВС.
Они проводили круглосуточные миссии по оповещению о ядерной опасности на границе советского воздушного пространства, а также проводили массированные бомбардировки во время войны во Вьетнаме. Они помогли нанести удары по Ираку, которые подготовили почву для быстрого наземного нападения в рамках операции «Буря в пустыне». А в последние годы эти самолеты наносили высокоточные удары по талибам и группировке «Исламское государство» (запрещена в России).
Теперь Стратокрепости нужно просуществовать еще 36 лет.
ВВС готовятся принять на вооружение новейший бомбардировщик-невидимку B-21 Raider и вывести из эксплуатации устаревшие B-1 Lancer и B-2 Spirit. Где-то в 2030-х годах авиация планирует иметь парк из двух бомбардировщиков — как минимум 100 B-21 и нынешний парк из 76 B-52, модернизированных сверху донизу. Самое интересное, что они не хотят продлевать эксплуатацию своих В-1 и В-2, относительно новых самолетов в разработку и постройку которых они вбухали сотни миллиардов долларов.
При этом новый капитальный ремонт парка В-52 обойдется Пентагону почти в 50 миллиардов долларов, при этом последний В-52 был выпущен в 1962 году и предполагалось, что он будет находиться в эксплуатации 20 лет.
Центральным элементом модернизации B-52J станет замена оригинальных двигателей Pratt & Whitney TF33 бомбардировщика 60-х годов на новые двигатели F130 производства Rolls-Royce.
B-52J также получит новый современный радар, улучшенную авионику, оружие Long Range Standoff для нанесения ядерных ударов на расстоянии, модернизацию связи, новые цифровые дисплеи, заменяющие десятки старых аналоговых циферблатов, новые колеса и тормоза и другие улучшения.
По словам ДеВиты, прежде чем B-52 взлетит, его экипаж в ходе предполетной проверки обычно обнаруживает хотя бы одну поломку.
Обычно специалисты по техническому обслуживанию могут устранить проблему на месте, и экипаж взлетает на полностью исправном самолете. Но иногда, добавил он, сломанную систему невозможно починить вовремя, и экипаж должен решить, будет ли ее потеря достаточно серьезной, чтобы совершить полет.
Из 744 Stratofortress, построенных ВВС между 1954 и 1962 годами, осталось 10% — годы берут свое. Доля самолетов, способных выполнять боевые задачи, за последнее десятилетие неуклонно снижалась: с современного максимума в 78% в 2012 году до 59% в 2022 году — последнем году, за который доступна статистика.
Множество компаний когда то производившие комплектующие для В-52 закрылись или ушли в другой бизнес.
Теперь главная задача, чтобы эксплуатация этих старичков позволила ввести в строй новые В-21 Райдер.
3 минуты
13 февраля 2024
153 читали