Найти тему

О большом русском художнике


На первый взгляд, картины Ивана Лубенникова просты для восприятия. Но чем больше в них всматриваешься, тем больше смыслов в них открывается, и за эмоцией, настроением проступают жесткая продуманность и логика.

Любой предмет, помещенный в пространство полотна, не теряя своей изначальной сущности, приобретает новое звучание, обнаруживает неожиданные стороны... Интересно наблюдать, как движется время в картинах художника. Оно словно спрессовывается, из линейного становится точечным, и прошлое, сказочное или реальное, смешивается с настоящим. Поэтому часто он обращается к одним и тем же сюжетам, скажем, из античной мифологии, трансформируя их под совершенно разными углами.

А еще Иван Лубенников не прочь поиронизировать и над изображаемыми персонажами, и над собой, словно предлагая зрителям некую игру. И мы, оставаясь «здесь и сейчас», оказываемся вовлеченными в споры и поиски Серебряного века.

«…Вера в светском искусстве должна выражаться в доброжелательности к человеку, симпатии к миру людей. Если художник глумится над ближним, считает себя значительно умнее остальных, то это искусство безбожно. Художник рождается с определенной своей миссией. Другое дело, понял он ее или нет, разобрался ли в себе, получил ли необходимую школу. В конце концов за свой дар он несет ответственность перед Богом».

💌 Автор: Оксана Головко
1 минута