9252 подписчика
Как работает логистика в эпоху ковида и санкций
Автор: Mike_Z
Всем привет из реального сектора. Занимаюсь международной логистикой. Я уже 15 лет в логистике. Но такого еще не видел. Точнее видел и много раз.
Дела здесь обстояли весело: СВО, тотальные запреты вывоз технологий из Европы, санкционные пакеты, блокировка платежей, взаимные запреты на перемещение транспортных средств по ЕС и по территории Бералуси/России и еще много всего.
Веселуха продолжается. Сейчас, например, все турецкие банки не принимают из России платежи. Товар не отгружается.
В международной логистике я начал работу еще в октябре 2008 года. Тогда последний хрен без соли доедали во всем мире, а в России было итого меньше, чем шаром покати. Кстати, народ, как и сейчас, тогда думал, что рост вечен. Полонский обещал съесть галстук, если цены на квартиры не вырастут до небес в долларе и остальные чудеса на виражах человеческой мысли… А кто-то говорит, что все бизнесмены — умные и дальновидные, но мы то знаем, что они не такие...
Потом до июня 2009 года импорт умер, но с июня 2009 по 2013 рост почти по экспоненте. Всем об этом талдычу. Но мне все отвечают: «не сравнивай, сейчас «другое».
Вдруг, 11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть».
Автор по полочкам разложил, что такое закрытые границы в реальном мире и как строятся новые цепочки импорта и экспорта, см. в полной версии на Смартлабе:
1 минута
13 февраля 2024