2 подписчика
Наполняя пороховницы порохом. Что думает о будущем европейской оборонной промышленности глава Rheinmetall?
Сегодня прошел визит Олафа Шольца (которого Bild теперь называет Panzer-Kanzler) и Бориса Писториуса на церемонию открытия нового завода Rheinmetall в Унтерлюсе (Нижняя Саксония).
Несмотря на то, что канцлер и министр обороны не сделали "громких" заявлений (хоть вокруг завода и собрались протестующие, агитировавшие за отказ от "политики вооружений и войны"), это событие не стоит обходить вниманием. За сутки до мероприятия глава концерна Rheinmetall дал ряд комментариев разным изданиям. Многие заявления Армина Паппергера демонстрируют нынешние проблемы европейской оборонной промышленности, а также подчеркивают основные приоритеты ФРГ в развитии ОПК.
Оставим за скобками то, как журналист Tagesspiegel старался представить интервьюируемого бескорыстным героем, готовым отказаться от любых сверхприбылей во имя обеспечения обороны Европы. В сухом остатке принципиально важными выступают заявления Паппергера по теме общих вооруженных сил ЕС, а точнее - их перспектив.
Глава концерна считает, что серьезных попыток консолидации европейской оборонной промышленности, несмотря на все громкие заявления политиков, так и не предпринималось. Он видит две ключевые проблемы: 1) ЕС не размещает собственные заказы на вооружение, все они поступают от национальных правительств; 2) армия Союза будет возможна лишь когда члены объединения закрепят в своих конституциях, что общий министр обороны имеет полномочия отправлять их граждан на войну; сейчас же это предстает абсолютно нереализуемой задачей.
Паппергер также ответил, для чего был создан танк Panther KF51, выступающий прямым конкурентом разрабатываемой параллельно германо-французским тандемом боевой машины Main Ground Combat System. С его точки зрения, в лучшем случае MGCS будет готов к 2045 году, поэтому новая "Пантера" призвана предоставить немецкой оборонной промышленности возможность преодолеть переходный период от "Леопардов", проектировавшихся еще в 70-е, к современному танку германо-французского тандема. Более подробно о перипетиях в разработке основного боевого танка Германией можно прочитать в статье, опубликованной в ноябре Марией Хорольской и Ильей Крамником.
Помимо "танкового ренессанса", о котором говорил Паппергер, можно отметить и значительное внимание главы Rheinmetall к развитию мощностей для производства артиллерийских боеприпасов.
Планируемый к открытию завод нацелен именно на увеличение их производства в ФРГ: планируется, что благодаря нему Германия сможет выпускать 200 000 снарядов в год (с/г), что составит 20% в объеме выпускаемой концерном продукции. Целевой показатель Берлина - 700 000 с/г - планируется достичь к 2025 году. Отметим, что в недавнем интервью Bild глава концерна упомянул, что Украине требуется более 2 миллионов снарядов в год.
В этом вопросе не обошлось и без укора в сторону партнеров из Франции: по мнению Паппергера, увеличение Парижем выпуска снарядов с 12000 лишь до 36000 в год - это "не самые большие цифры", демонстрирующие, что далеко не все страны ЕС инвестируют в оборонную промышленность в объемах, необходимых для развития общей обороноспособности.
2 минуты
12 февраля 2024