Найти тему
306,8 тыс подписчиков

Овербукинг — ситуация, при которой авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем доступно мест в самолете. В России данная практика разрешена законодательно. Заслуженный адвокат России, бывший эксперт Международной организации гражданской авиации Павел Герасимов рассказал, как получить компенсацию, если вы остались в аэропорту из-за перегруженности борта.

По закону авиакомпания должна обеспечить пассажиру посадку на следующий рейс не позднее, чем через 8 часов. При возникновении ситуации клиент имеет право на полную компенсацию стоимости услуги, а также возмещение затрат на питание в аэропорту или бизнес-зале.
Герасимов отмечает — овербукинг используют для обеспечения полной загрузки борта. В среднем 10% людей не являются к назначенному времени отправки самолета, поэтому компании продают билеты с запасом — примерно на 15% больше, чем доступно мест.
Иногда пассажира могут принять на борт бесплатно. Авиакомпании-лоукостеры могут использовать джампситы — откидные кресла для членов экипажа.
Также эксперт подчеркивает — решается проблема только в суде. Государственная пошлина по судопроизводству в данном случае взимается с авиакомпании.
«В судебном порядке можно полностью взыскать стоимость ущерба плюс 50 % сверху в виде штрафов в пользу потребителя. Так, если билет стоил 10 тысяч рублей, плюс из-за опоздания вы потеряли еще 10 тысяч, то в итоге вы получите 20 тысяч рублей и компенсацию в размере 10 тысяч», — пояснил адвокат.
Необходимо внести изменения в правила авиационной перевозки в России, чтобы предотвратить проблемы, связанные с овербукингом, — утверждает Герасимов. Для этого стоит сократить временные ограничения на отправление на следующий рейс до 2-3 часов, особенно на маршрутах, где выполняется всего 1-2 полета в сутки. Это позволит снизить нарушения прав пассажиров, обусловленные нехваткой мест.
1 минута
3935 читали