275 подписчиков
Я проводил ряд исследований, которые показали, что те люди, которые после института сменили пять-шесть мест работы, в основном находили место не только по деньгам, но и по душе. Среди прочих равных человек выбирает то, что близко к сердцу. И, конечно, если он выполняет любимую работу, стресса у него будет меньше.
У работодателей есть несколько параметров, которые мы стараемся закрыть, чтобы люди не испытывали стресса. Это важно, так как человек в стрессе в три-четыре раза менее эффективен и продуктивен, быстро выгорает, увольняется.
Итак, факторы, уменьшающие стресс на работе.
1. Ясность обязанностей и ясность инструкций.
Человек точно должен знать, за что он отвечает, какую работу должен делать. Лучше это прописать.
Рекомендуется корректировать прописанные обязанности не менее чем раз в месяц - при участии непосредственного руководителя.
2. Карьерный рост и увеличение зарплаты.
Работник должен четко понимать, что сделать, чтобы поднять карьерный статус, чтобы увеличить доход.
Среди вариантов - поощрения за выслугу лет, ценные подарки, если человек работает достаточно долго. Подобные традиции очень хорошо сказываются на сохранении коллектива.
3. Гордость за свою работу.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Когда человек гордится своим местом, своим делом - он намного дольше работает и, самое интересное, намного меньше готов получать денег.
4. Безопасность.
Это стабильность ниши, направления, в котором трудится человек. К примеру, моя сфера - это мебельный бизнес. Она достаточно безопасная, у нас постоянно есть клиентура, не сильно скачет сезонность, - то есть человек знает, что в любом случае заработает деньги.
5. Отношения в коллективе.
Больше всего стресса - до 80 процентов - человек на работе испытывает именно из-за коллектива. Один токсичный, ленивый, вороватый человек испортит всю команду, заразит всех, как злокачественная опухоль.
Токсичным может быть и простой работник, и руководитель. Сотрудник должен иметь возможность пожаловаться на токсичного коллегу или начальника, в противном случае ему вместо работы придется много внимания уделять психологической безопасности, обиде, стремлению избежать общения. Это будет забирать до 90 процентов его энергии. Токсичных сотрудников, особенно директоров среднего уровня, нужно увольнять или как-то защищать от них других работников.
Важно обеспечить сотрудникам психологическую, моральную поддержку. Можно не нанимать психолога: хороший директор - сам себе психолог, психотерапевт. Он умеет разобраться, почему его работник ходит хмурый, озлобленный, молчаливый. С такими вещами нужно работать, потому что в противном случае это может обернуться финансовыми потерями и большими проблемами для всей компании.
2 минуты
12 февраля 2024