1278 подписчиков
В Луговом парке Петергофа в отдалении от туристических достопримечательностей стоит дворец Бельведер — необычное здание XIX века, похожее на античный храм.
Бельведер был построен в XIX веке по приказу Николая I. Император сам нарисовал эскиз будущего дворца и выбрал для него место. Проектом занимался архитектор Андрей Штакеншнейдер. Правда, строительство шло около 4 лет и полностью завершилось, когда Николай I уже умер: работы затянулись из-за проблем с поставками мраморных колонн из Италии.
Николай I стремился окружить свое детище прообразом идеального царства, столь далеким от реальности. С верхней галереи Бельведера открывались великолепные перспективы окрестностей и взморья Финского залива, просматривались очертания Кронштадта и Петербурга. С другой стороны открывалась панорама, охватывающая огромные пространства с озёрами, лугами, садами, местными деревнями. По проекту А. Штакеншнейдера Бельведер был богато оформлен скульптурой - шесть мраморных, выполненных с античных оригиналов, статуй стояло на уступах главной лестницы. Впереди Бельведера, по склону холма садовым мастером П. Эрлером был разбит сад, спускавшийся до самого подножия. В саду, по обеим сторонам Бельведера, на двух больших пьедесталах из финляндского гранита, поставлены конные группы «Укротители коней», изготовленные методом гальванопластики по модели профессора барона Клодта. Эти группы были точными копиями тех, которые украшают собой Аничков мост в Петербурге.
После смерти императора Бельведер использовался как домик для охоты и пикников, дворец также был тайным местом встреч Александра II и Екатерины Долгорукой.
После революции здесь находилась здравница Академии художеств. Как вспоминал поэт и публицист Георгий Иванов, не все ценили роскошь дворца — некоторые отдыхающие якобы раскрашивали установленные у здания скульптуры карандашами и засовывали им в рот окурки…
Во время Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал, а планировка сада, который его окружал, была уничтожена. Предположительно, именно тогда исчезли и скульптуры авторства Петра Клодта — перед зданием до сих пор стоят пустые постаменты. О судьбе скульптурных групп Клодта существует несколько легенд: первая говорит о том, что скульптуры были вывезены в Германию, вторая — что они закопаны, где-то недалеко от Бельведера, третья — что скульптуры уничтожены немецкой авиацией.
В 1950-е Бельведер отреставрировали и снова открыли — уже как дом отдыха.
В настоящее время дворец находится в запустении, хотя территория огорожена, но в заборе есть дырки, а вокруг катаются лыжники…
2 минуты
12 февраля 2024