Найти тему

Он пишет: «Очевидно, что тут смешаны различные лица и времена. История рождения Юлия Цезаря перешла к нашему народу вместе с названием его и породила предание, в котором это рождение приписано какому-то витязю из адыгов, сделавшемуся впоследствии римским императором.

Вспомним, что после Константина Великого престол был занят
несколькими государями из варваров, и нет сомнения, что к одному из них относится предание ю воспитаннике Озирмего».
Эти предположения Ш. Б. Ногмова нам сдаются ошибочны¬ ми. На наш взгляд, автор еще не отличал песен народного эпоса «Нарты» от песен, посвященных определенным историческим лицам. Однако заслугой Шоры Ногмова является то, что он практически заинтересовался и непосредственно обратился к песенным текстам адыгов о нартах.
Таким образом, в первой половине XIX века адыгские этнографы-публицисты Хан-Гирей и Шора Ногмов упомянули о том, что у адыгов бытуют песни и легенды о нартах.
К более раннему периоду относится открытие нартских сказкний у осетин, как об этом сообщают проф. В. И. Абаев и Б. А. Калоев. Известный языковед-ориенталист Юлиус Клапрот в 1812 году опубликовал на немецком языке свой труд «Путешествие на Кавказ и в Грузию», в котором он сделал упоминание о «герое Бате расе, сыне Хамыца» (том 1, стр. 443).
Во второй половине XIX века заметно усиливается внимание местной интеллигенции и ученых России к народному эпосу «Нарты».
​Он пишет: «Очевидно, что тут смешаны различные лица и времена.
1 минута