18,5 тыс подписчиков
Разместил рекламу – отчитайся!
Все мы знаем, что теперь обязаны маркировать рекламу. И неважно, где ее размещаем: соцсети, тележка, сайт – мы все обязаны передавать данные о ее размещениях оператору рекламных данных (ОРД) для размещения ее в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР).
Наш любимый Роскомнадзор разработал памятку по направлению отчетности о размещенной рекламе.
Теперь информация о рекламе должна подаваться в течение месяца, следующего за отчетным периодом и включать в себя:
• вид площадки (блог в соц. сетях - страницу блогера/сообщества, мобильное приложение - наименование и ссылку на него в магазине приложений, сайт и др.);
• информацию о количестве просмотров;
• период распространения рекламы;
• стоимость рекламы;
• информацию об актах и др.
Акт должен быть составлен с каждым участником рынка, задействованным в распространении рекламы.
Каждый участник этой цепочки должен передавать данные о себе, либо передавать информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных в ОРД для их передачи в ЕРИР.
Если вы пользуетесь рекламой ОРС (орган рекламной системы) например, Яндекс, Вконтакте, то все статистические данные вносит сам оператор. Пользователю необходимо только добавить акт с рекламодателем (или со свим Заказчиком), если пользователь является посредником.
Напомню о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений:
• для физ. лиц. - от 10 тыс. до 100 тыс. руб.
• для должностных лиц - от 30 тыс. до 200 тыс. руб.
• для юр. лиц. - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
1 минута
12 февраля