Найти тему

Устное собеседование по русскому языку


Осталось 2 дня

Грамматические ошибки

Часть вторая

1⃣ Неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение прямой и косвенной речи)

Неверно
Курицын сказал себе, что я не согласен с мнением обо мне капитана Броцкого.

Верно
Узнав, что думает о нём капитан Броцкий, Курицын сказал себе, что не согласен с таким мнением.

2⃣ Нарушение границ предложения

Неверно
Когда Курицын опомнился. Было уже поздно.

Верно
Когда Курицын опомнился, было уже поздно.

3⃣ Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Неверно
Прекращается на мгновение треск цикады и тут же начнётся вновь.

Верно
Прекратится на мгновение треск цикады и тут же начнётся вновь.

4⃣ Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Неверно
Вам давно следует прочитать стихотворение Артюра Рэмбо «Семилетних поэтов».

Верно
Вам давно следует прочитать стихотворение Артюра Рэмбо «Семилетние поэты».

Напоследок предлагаю вашему вниманию примеры грамматических ошибок из фельетонов Михаила Зощенко.

▫️ В трамвае № 12 некоторые из буржуев прут, что слоны, через трудовую публику и пихаются локтями. Так что мне наступили на ногу, вследствие которой образовался нарыв, и я принужден на службу манкировать.

▫️ Я ехал на Васильевский остров, воспользовавшись хорошей погодой, на палубе. Подъезжая под мост Лейтенанта Шмидта, сверху кто-то плюнул. Последний попал какой-то бывшей даме на шляпку, которая не заметила.

▫️ Вчера, будучи в государственном драматическом театре, я был поражен представившейся мне картиной.

▫️ А теперича спрашивается, что же скромные труженики сцены делают, например, суфлеры, плотники и пожарники? А они в тени, в полной забывчивости. Неправильно. Которая публика, может, и им бис хлопала.

#устное_собеседование
#огэ
#егэ
1 минута