979 подписчиков
Деньги из воздуха или рисковые инвестиции: как люди зарабатывают в метавселенных.
Проникновение подобных технологий в реальную жизнь уже началось. Работодатели в России всё чаще ищут специалистов, которые умеют строить трёхмерные миры, а бизнес и госуправление активно осваивают VR. Например, цифровой двойник Москвы уже используется для принятия решений — просчитать, сколько парковочных мест понадобится рядом с новым ЖК или как строительство дороги повлияет на экологию в районе, в виртуальном пространстве проще и быстрее, чем в условиях реального города.
**************************
Как можно зарабатывать в Метавселенных? Зарабатывая цифровые деньги и меняя их на реальные.
1. Играть в Play‑to‑Earn‑игры.
Чтобы начать играть, в некоторых проектах нужны первоначальные вложения, но есть и такие, где первые токены можно заработать с нуля — проходить квесты, участвовать в битвах, делать ставки. Механики внутри тоже разные. Например, популярная FomoFarm — своего рода аналог «Весёлой фермы», а Meme Kombat объединяет мир мемов и азарт боевых арен.
2. Инвестировать в виртуальную землю или недвижимость.
Такие платформы, как The Sandbox и Decentraland, продают цифровую недвижимость в виде токенов. По возможностям монетизации участок в метамире сравним с привычными квадратными метрами: можно его перепродать и заработать на разнице, сдать в аренду или возвести свою цифровую собственность.
3. Брать плату за рекламу.
Если у пользователя есть цифровые рекламные площадки, например билборды, экраны или целые здания, он может заработать на маркетинге. Например, такой способ получения дохода популярен в Bloktopia. Площадка сама работает с брендами и медиаагентством, а ещё берёт на себя организационные вопросы. Юзерам не придётся самостоятельно искать рекламодателей и вникать в нюансы кампании.
4. Создавать и продавать NFT.
В Roblox предлагается креативить с одеждой для аватаров и продавать её за внутреннюю валюту на местном маркетплейсе. К слову, благодаря тому что внутри платформы можно создавать отдельные игровые пространства, Roblox стала одной из любимых площадок для брендов. Так, в мае 2021 года цифровые сумки Gucci продавались дороже, чем реальные.
Ещё одно пространство, которое любят творческие люди, — Spatial. Площадка запускалась как комната для совещаний с коллегами. Со временем её функционал позволил не только создавать и продавать NFT, но и организовывать собственные галереи цифрового искусства.
5. Проводить ивенты.
Как, например, поступил в 2020 году Трэвис Скотт. Он провёл виртуальный концерт внутри игры Fortnite на 12 миллионов человек и заработал около 20 миллионов долларов. Рядовым пользователям рассчитывать на такие доходы не стоит, но вот присмотреться к метавселенным как к площадкам для платных мероприятий — вполне. Такие возможности дают Sandbox, Roblox, Decentraland, Otherside и другие пространства. Здесь можно организовывать выставки, конференции, фестивали, церемонии вручения премий и презентации продуктов.
2 минуты
12 февраля 2024