31 подписчик
Пост №45. Как отделить лицензионные платежи от других платежей?
Есть понятие ЦФУ – цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате. Это не только цена инвойса контракта, это могут быть и другие расходы, которые являются условием продажи товара. Если это скоропортящийся товар, то очевидно, что потребуют доп.расходы на его хранение, продавец прописывает это требование в контракте.
Разберём кейс. По дистрибьюторскому договору ввозятся товары, содержащие объект интеллектуальной собственности. Продавец по этому договору требует, чтобы покупатель тратил 7% из чистой прибыли на маркетинг и рекламу. Как вы думаете, эти 7% подлежат включению в таможенную стоимость?
К покупателю вскоре пришла камеральная проверка, проверяли условия дистрибьюторского договора в том числе. Таможня включила эти 7% в лицензионные платежи. Несмотря на то, что по многим-многим рекомендациям от экспертов ВЭД, платежи за маркетинг и рекламу – это не лицензионные платежи.
В данном случае платеж (7% от чистой прибыли) должен включаться в состав ЦФУ. Есть решение Евразийской Комиссии, где чётко указано: если расходы осуществляются по требованию продавца и являются условием продажи, то они могут входить в состав фактически уплаченной цены, помимо стоимости инвойса.
1 минута
12 февраля 2024