Найти тему
7 подписчиков

ТАЙТЛ


Ридли фанатично хотел сделать одновременно и оруэлловский, и кафкианский фильм. Скотт размышлял о мире, которым правят две или три гигантские корпорации, он называл свой подход “индустриальным империализмом". В корпорации “Тайрелл”, расположенной в пирамидальных хай-тек зданиях, создаются андройды — идеальные подобия человека, ирония в том, что они более человечные, чем сами люди.
От сценарного драфта к драфту название фильма менялось, они перепробовали множество тайтлов. Например в какой-то момент фильм назывался “Андройд”, потом сменился на “Механизм”(взятый из одноименного британского комикса), а затем появились “Опасные дни”, но Скотт всё еще и искал и был не доволен названием. Он хотел избежать клишированных терминов. Дошло до того, что Ридли принципиально заброковал понятие “Андройд” и заменил его на “Репликант”, которое услышал от дочери Пипплза — работавшей тогда микробиологом(под репликацией понималось удваивание клетки для клонирования).
Вскоре, Скотт наотрез отказался использовать понятие “детектив”, т.к. Декарт, по сути, охотник за головами, ему платят за поимку или убийство репликантов.
И вот так шаг за шагом, история начала обрастать новыми понятиями и терминами, пока, в одном из поздних драфтов сценария, Ридли заметил появление новой фразы — “Бегущий по лезвию”. Он вспоминает:
“Меня буд-то шандарахнуло молнией! Я уцепился за него и подумал: Господи! Это потрясающе!”.
Позже Фанчер признался, что заимствовал её из тритмента не состоявшегося фильма Уильяма Берроуза по роману Алана Нурса “Бегущий по лезвию”(1974). Впрочем на этом все совпадения с этой работой заканчиваются.

3/12
ТАЙТЛ  Ридли фанатично хотел сделать одновременно и оруэлловский, и кафкианский фильм.
04:33
1 минута