Найти тему
132 подписчика

Встреча с крысопсом, бой с антивеганами, поэтическая дуэль — все эти возможности предоставляет Outcast Tales: The First Journey, бесплатный пролог игры, над сценарием которой работала Александра «Альфина» Голубева. Новостной редактор Кинопоиска Александр Омолоев изучил демо и рассказывает о впечатлениях:


Четверо обитателей пустыни — рыжебородый гигант с бумерангом, девица, смыслящая в технологиях, темнокожая красотка с ручной пустельгой и небольшой динозавр с честным именем Кусь — поставлены перед выбором: принять смерть в нищете или разыскать сокровища, карту которых им дают какие-то незнакомцы. Решив испытать судьбу, герои отправляются на поиски и по пути решают несложные тактические задачи, отбиваясь клинками и бумерангом от грабителей и верлибром — от попрошаек. В истории также по мере сил участвуют воинственные борцы с веганами и местная фауна, в том числе крысопсина.

Это один из вариантов событий, которые могут произойти в Outcast Tales: The First Journey — пусть поход по пескам в любом случае состоится, в него можно взять другой состав героев (на выбор доступен еще вольный стрелок) или поменять персонажам характеры. Сделай, например, бородатого громилу образованным, и на привале он выиграет у товарищей в кости, поднимет их на смех, и вот уже команда терпеть не может этого умника. Из-за этого персонажи получают штрафы в бою — или бонусы, если они вдруг проникнутся друг к другу симпатией или уважением.

В целом же Outcast Tales сделана в формате, который принято называть roguelite. С акцентом на lite, легкость: после поражение все надо проходить заново, но бои тут выигрываются довольно просто, а диалоги подкупают ловкостью, энергичностью и отсутствием нахмуренного лба. Разработчики не убеждают нас (а главное — себя), что делают создают большую историю, Джона Форда про мусорщиков. Прицел тут не на вечность, а на сиюминутное удовольствие — и когда, скажем, один из героев, едва получив второй уровень, начинает самодовольно тренировать остальных, трудно не улыбнуться.

Другое дело, что roguelite-игры подразумевают хоть какой-то вызов, которого в прологе Outcast Tales практически нет. И вполне вероятно, что когда после поражения придется перепроходить не короткий пролог, а всю игру или значительные ее части, от диалогов и шуток начнет укачивать. Но все-таки игру, в которой есть фраза «ученые сотворили с ним самое ужасное, что можно сделать с живым существом: превратили в веганов», нельзя хоть немного не полюбить.
2 минуты