Найти в Дзене
627 подписчиков

Красные Орлы - село в Мариинском районе

"По официальным данным и рассказам первых жителей и старожилов села, истоки Красных Орлов уходят корнями в последние годы 19-го века. Сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали было великим подвигом и достижением народа и Российского государства. Дорога прокладывалась по малонаселённой местности с огромными трудностями и лишениями, преодолевая суровые природно-климатические условия: непроходимую тайгу, широкие Сибирские реки, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Все работы производились вручную, примитивными орудиями труда – топор, пила, кайло, лопата и тачка.
Строительство Транссиба основывалось на прямом указании председателя Комитета Сибирской железной дороги – наследника престола Николая 2 «вести постройку Сибирского рельсового пути дёшево, а главное скоро и прочно, чтобы впоследствии дополнить, но не перестраивать». Но, к сожалению, строить дёшево, скоро и прочно задача при такой великой стройке очень сложная и практически невыполнимая, это выяснилось уже в первые годы эксплуатации дороги. Строили дорогу действительно быстро, с опережением запланированного графика, прокладывая по пять вёрст рельсового пути в сутки на равнинных участках местности. Строительство дороги велось по упрощённым техническим нормативам: более узкое земляное полотно, почти в 2 раза меньше нормы толщина слоя щебня под шпалами, деревянные мосты вместо металлических через малые реки, облегчённые рельсы, уменьшенные радиусы закруглений полотна дороги на поворотах, более крутые подъёмы дороги в холмистой местности, большие расстояния (до 50 вёрст) между соседними станциями, минимальное количество разъездов и блок-постов между станциями, временные пристанционные служебные и жилые постройки (будки, бараки, вагончики, землянки и т.п.). Скорость движения планировалась для грузовых поездов 12-14 вёрст в час, для пассажирских – до 20 вёрст в час. Пропускная способность дороги была запланирована на передвижение трёх с половиной пар поездов в сутки в обоих направлениях.
Уже в ходе строительства дороги, по мере начала временного движения, обозначилась проблема её низкой пропускной способности. Вопреки утверждениям скептиков, что грузов нет и не будет, разве что чай да пушнина, фактический рост перевозок превзошёл все ожидания. Пропускную способность Сибирской ж.д. магистрали ограничивали, прежде всего, облегчённые технические нормы, применённые для ускорения её сооружения. Комиссия, созданная для решения вопроса повышения пропускной способности дороги, пришла к выводу, что главным условием превращения железной дороги в мощный транзитный путь является существенное повышение скорости поездов (с20 до 35 вёрст в час у пассажирских и почтово-багажных поездов и с 12 до 22 вёрст в час – грузовых).
Комиссия предложила комплекс мер, направленных на повышение пропускной способности ж.д. В их числе: замена деревянных мостов на металлические, устройство дополнительных разъездов, строительство служебных помещений и водонапорных башен, замена облегчённых рельсов, привлечение дополнительного количества рабочих и служащих для обслуживания движения поездов и другие меры. По существу, потребовалось приступить к коренному переустройству всего железнодорожного хозяйства.
Осуществление мер, предложенных комиссией, повысило пропускную способность Сибирской железной дороги к 1904 году до 13 пар поездов в сутки. Но начавшаяся русско-японская война показала, что этого явно недостаточно для переброски личного состава армии, оружия, боеприпасов и всего необходимого для ведения боевых действий. Началось срочное сооружение дополнительных разъездов, вспомогательных линий, подъездных грунтовых дорог и т.д. С началом войны Сибирская однопутная железная дорога, построенная по облегчённым техническим нормам и пока ещё далёкая от завершения переустройства, задыхалась от перенапряжения, не успевая справляться с резко возросшими грузопотоками, перевозка гражданских грузов сильно задерживалась, до 3 и более месяцев. Осенью 1904 г. было принято решение о строительстве на Транссибирской магистрали второго пути, которое предполагало
Красные Орлы - село в Мариинском районе "По официальным данным и рассказам первых жителей и старожилов села, истоки Красных Орлов уходят корнями в последние годы 19-го века.
3 минуты