152,2 тыс подписчиков
🧩 Елизавета Петровна в профиль.
Ну, как говорится, "Шок это по нашему".
Знала, что императрица Елизавета Петровна, которая считалась красавицей, и, возможно, была вполне приятной в молодости, но потом сильно с возрастом располнела, не любила свой профиль.
В фас она была вполне ничего. Ну или художники там могли подправить реальность, не уходя в откровенные фантазии.
А вот профиль у нее был неблагородный. Носик крошечный, пипочкой. Простонародный, в общем. Не такие профили ценились в те времена. И нос она свой просто ненавидела.
Соответственно, писать себя в таком ракурсе, чтобы этот неблагородный нос был обнаружен во всей красе, разрешала крайне редко.
Но... такие изображения встречались.
Некоторые из них, естественно, приукрашивались художниками.
Но вот Растрелли, видимо, резанул правду-матку. Или убедил императрицу, что она и так хороша. Или... у меня не хватает фантазии, чтобы это объяснить.
Известно, что Елизавета и к обычным портретам цеплялась. Которые в фас. Все переживала, что художники ее неземную красоту верно описать не могут...
Требовала убрать все опухлости, чтобы изображение было ближе к реальности)))
А тут вдруг... Такая откровенность... Такая мощь... Каждая грудь размером с две головы...
В общем, как это удалось, загадка - но впечатляет.
Растрелли, это первые два барельефа. Причем, это не его работы, а их копии, выполненные неизвестными мастерами 18 века. Но его оригиналы тоже сохранились, и видно, что копии верные.
А третья иллюстрация, это рисунок облагороженного профиля императрицы. Но вот никуда от немодного кнопочного носа не денешься.
И посажен был этот нос на огромную, заплывшую салом площадь...
В общем, вот так. Не ешьте на ночь.
1 минута
10 февраля 2024
39,4 тыс читали