363 подписчика

Немного про хотелки и наблюдения за китайскими велосипедами.

Начнем мы с разговора про Gaint, он в данном посте выступает эталоном дороговизны и в тоже время тех кто умеет делать велосипеды. Пару лет присматриваюсь к данным велам, как вариант обновить гоночный парк, но так ни разу и не дошел до состояния возьмите мои деньги. Попробовать, конечно, хочется, но блин, дорого. Смотрю на пару моделей Gaint Talon 1 ~ 80к, Talon 0 это уже ~100к, XTC SLR 2 ~110к, Fathom 29 2 ~130к. В общем то многие из них на первой картинке, стрелочками выделены те о которых в посте речь, остальные это другие интересующие меня велы, скрин сделан давно, так что ценник может быть неактуален. Гаинты хороши, но если этот пост не первое что вы читаете от меня то скорей всего видели, недавно я купил себе Twitter owerlord как раз под соревнования, а не гаинт или еше кого брендового. Получил подвес, карбон и навеску с оговорками но пойдет, опять же оси которых на модели Talon совсем нету остальные перечисленные на осях, но даже с учетом расходов на апдейт китайца он только приближаеться к 100к а они стоят дороже и алюминевые, что не всегда плохо но я хотел попробовать карбон.
Пост о китайцах и экспериментах.
На просторах онлайна наткнулся на tametry255, который уж очень напоминает рамой Gaint. Но "Время пробовать" это не супер бренд, поэтому стоит в 2-3 раза дешевле. При этом комплектация там приличная деорка, воздушная вилка, шатуны на 24 оси вполне сравним с Gaint talon 2 и 1, и может даже 0. Хотя конечно же хрен знает из чего там рама, насколько реально работает вилка и прочие нюансы. Пока пытался разобраться ктож такой 255 наткнулся на еще более дешовый велик со схожей геометрией (схожей визуально судя по фото) и вот вашему вниманию китаец за 20к Gmindi
Если смотреть внимательно больше всего рама tametry и Gmindi походит на fathom, это трейловый вел от gaint с ценником в 3 тиметри и 6 гминди. Пост попытка ответить на вопрос, что интересного в китайцах. Интересно было бы собрать эти 3 вела вместе покатать в идеале привести навеску к близкому уровню и сравнить ценник и удовольствие от катания в стоковом виде и после апдейта китайцев, все же мало вероятно что стоковый гаинт проиграет им в чем то кроме цены.
.
Этот пост был задуман еще в январе, потом я курил гео гаинтов пытался что то сопоставить по фото китайцев и тд, в итоге идея заглохла, ибо выдать что то вроде: "Этот вел такой же как гаинт, но дешевле" не хотелось.
Найти геометрию китайцев не удалось. Если знаете где находить гео китайских рам посоветуйте, ибо фотки очень часто сделаны под углом и к ним линейку не приложишь, чтоб примерно понять углы.
Супер план купить все 3 вела и потестировать разрушился об то что такие затраты ради пары видео и статеек я не потяну.
Но идея все еще сидит в голове и вот упомянул в видосе с раскатом интересного китайца, речь как раз про гминди ибо гео(более заваленная и современная, судя по фото) навеска не хуже раската и ценник на али иной раз очень вкусный. Далеко не факт что вел хороший, да и в отзывах уже указано множество нюансов, но за те деньги они должны быть иначе ценник невозможен.
Кстати, как показал небольшой анализ рынка даже те 27к за которые я купил раскат практически не позволяют найти ему альтернатив на нашем рынке. Как потребитель я готов простить яндексу то что он просто взял и купил китайский велосипед со своим шильдиком.
В тоже время как человек который пытается найти свое дело, поддерживает идеи импортозамещения, и немного считает окупаемость и стоимость производства тоже вижу в этом негатив, ибо это лишь усложняет жизнь тем ребятам, которые стараются делать действительно классные велосипеды с отечественной инженерной мыслью, а некоторые еще и с отечественным производством.