Найти тему

ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ. Рубрика "КНИГИ&КИНО".

Когда-то давным-давно я прочитала роман Александра Беляева. Сказать, что я зачитывалась романами этого писателя, это ничего не сказать! Я просто погружалась в них с головой, переживала за героев, жила в этих историях... Как жаль, что с годами уже невозможно так читать, так погружаться в книгу! Да, я люблю очень читать и сейчас, но таким чтением, каким оно бывает в юности, уже невозможно наслаждаться, став гораздо старше...

Но я отвлеклась! Сегодня посмотрела в который раз прекрасную экранизацию этого романа. До чего же хороший фильм! Что в таких картинах поражает всегда, так это то, как современно они смотрятся, а ведь фильму без малого уже более 60 лет! Какая эстетика во всем: в картинке, в костюмах, в артистах! В нарядах, которые носит Гуттиэре, особенно в сцене с танцами, я и сейчас с удовольствием показалась бы на публике.) А ведь мы даже не задумываемся сейчас о том, как сложно было снимать подобное кино в те годы, практически невозможно! И все-таки режиссерам Владимиру Чеботарёву и Геннадию Казанскому это удалось. И даже сейчас смотришь этот фильм и веришь в то, что перед нами Аргентина, а не Крым и Баку, где проходили съемки. Какие типажи отличные подобраны даже для эпизодических ролей, что уж говорить о главных: очаровательная Анастасия Вертинская в роли Гуттиэрре, прекрасный и романтичный Владимир Коренев - Ихтиандр, классический злодей Педро Зурита в исполнении великолепного Михаила Козакова. Красота и яркость этих персонажей раньше всегда затмевала для меня других, не менее великолепных артистов, сыгравших в этом фильме. А ведь и Ольсен, которого сыграл Владлен Давыдов, очень привлекателен! А как замечательны Николай Симонов (доктор Сальватор, отец Ихтиандра) и Анатолий Смиранин (старик Бальтазар, отец Гуттиэре)! Это артисты, игравшие в традициях старой русской театральной школы, сейчас безвозвратно ушедшей в прошлое. Хорошо, что у нас есть возможность видеть такую игру в записи.

И при всех достоинствах фильма особенно неприятно и обидно узнавать о том, что он подвергался жёсткой критике. Что только о нем не писали! И безвкусный, и ремесленнический, и красивый до приторности... Некий А. Зоркий выдал следующее: "Нельзя без сожаления глядеть на А. Вертинскую, которая не сумела стать ни гриновской Ассолью („Алые паруса“), ни беляевской Гуттиэре". Зоркому не хватило зоркости, на мой взгляд...

Интересно, что из-за технических сложностей, связанных с подводными съемками, никто долго не брался за экранизацию романа Беляева. Даже в Голливуде считали это не выполнимой задачей и узнав о том, что в СССР собираются снимать фильм "Человек-амфибия", высмеяли эту идею. На страницах газеты "Нью-Йорк таймс" написали, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа Беляева из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе». Ну, конечно, куда нам с нашей допотопной техникой! Ох, уж эта американская высокомерность и самовлюбленность...

И где сейчас все те критики? То-то и оно. Фильм был снят, несмотря на все сложности, и зрители сразу же его полюбили. Уже через три года после выхода картины на экраны его посмотрело более 100 миллионов человек!
Этот фильм любят и сегодня. Как можно не восхищаться такими глазами, которые мы видим в этом фильме? Интересный факт: для того, чтобы подчеркнуть цвет и красоту глаз Вертинской и Коренева, режиссер просил направлять на них определенным образом свет зеленых ламп. Отсюда эти невероятные взгляды! Режиссёр говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. И он их нашел. А зрители вот уже более 60 лет могут наслаждаться этой удивительной, красивой историей и глазами, в которых словно на самом деле заключены вся красота моря и вся синева неба...

Смотрели фильм? Читали книгу?
3 минуты