273 подписчика
ВС. МЕЙЕРХОЛЬД: «ТВОРЧЕСТВО — ЭТО НЕ РАБОТА, А ПРИЗВАНИЕ»
Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения волшебника, основателя собственной театральной школы, автора своеобразного театрального языка, режиссера, чьи спектакли были избавлены от помпезных декораций и привычных театральных костюмов. Мейерхольд был человеком, отказавшимся от театрального занавеса.
О Мейерхольде, его Театре и русской классической драматургии
▫️«Счастье тому, кто соприкасался с Мейерхольдом как с магом и волшебником театра. Горе тому, кто зависел от него, как от человека» (С. Эйзенштейн).
▫️«Был он похож на серого доброго волка. Серые глаза, серые волосы, серый френч. Глаза пристально изучающие, добрые и холодные. Внезапно прерывая наши занятия — пора переходить к биомеханике, ставил посреди комнаты стол. Выбирал ученика покрепче… Подводил к столу. Прыжок — и Мейерхольд оказывался на плечах у ученика... Затем он доставал воображаемый нож. Делал движение, наносящее рану по горлу, сползал на пол и отбегал в сторону» (Э. Гарин).
▫️«Мейерхольд выступил противником Московского художественного театра, манеру и прием которого он успел достаточно изучить. Хотя для борьбы с Московским театром не нужно никаких идей — нужно просто вернуть театр в его настоящее лоно, в актерский талант» (А. Кугель).
▫️«Афиша: Актерами ГосТИМ представлен будет “Ревизор” в новом виде, совершенно переделанный, с переменами, прибавлениями, новыми сценами» — у меня от волнения захватило дыхание. Я боялся войти в театр как боятся ступить в бездну» (Э. Гарин).
▫️«Огромная формирующая энергия Мейерхольда, сообщившая его грандиозной гоголевской композиции гармонию и динамическое единство, дала толчок самым разнообразным вариациям мейерхольдовских решений, а иных режиссеров подвигла на самые сумасбродные, внутренне вовсе необоснованные, но экстравагантные и эпатажные эксперименты. Но магию, вложенную им в игру Гарина, никто так и не разгадал» (К. Рудницкий).
1 минута
9 февраля 2024