Найти в Дзене

Поль Синьяк «Сосна Берто. Сен-Тропе» 1909 г. ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва.


В 1909 г. Поль Синьяк обитает в своем месте силы - в Сен-Тропе. Про его любовь к морю мы уже упоминали, но не морем единым. К теме огромного дерева с развесистой кроной неоимпрессионист также обращался не раз.

«Сосна Берто» выходит у Синьяка неким слиянием импрессионизма и пуантилизма. Пуантилизм, как техника, вступал в конфронтацию с движением и особым освещением импрессионизма. Моменту необходимо застыть и остаться в вечности. Синьяку удается объединить несовместимое.

Крупными разнонаправленными мазками художник добивается эффекта плывущих по небу облаков. Мазки в изображении главной героини, наоборот, имеют определенную направленность. Сосна искрит и сияет своей красотой, доминируя на полотне.

Меняется и палитра художника. На смену пастельным тонам приходят сочные цвета. В этой яркости и контрасте можно увидеть влияние фовистов, которым Синьяк подставлял свое мудрое плечо в трудные моменты жизни.
Поль Синьяк «Сосна Берто. Сен-Тропе» 1909 г. ГМИИ имени А.С.Пушкина, Москва.  В 1909 г. Поль Синьяк обитает в своем месте силы - в Сен-Тропе. Про его любовь к морю мы уже упоминали, но не морем единым.
Около минуты