60 подписчиков
Режиссёр-поэт, выбиравший для своих постановок произведения, построенные по законам поэтического творчества. Актёр, принятый сразу на второй курс Филармонического училища. Педагог, стоявший у истоков ГИТИСа. Сегодня великому Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду исполнилось бы 150 лет.
Он, чей талант был признан с самой юности, всё-таки начал свой путь с двух больших поражений. Первым стал «проигрыш» Ивану Москвину в борьбе за роль царя Фёдора Иоанновича в спектакле, которым открылся Художественно-общедоступный театр. Вторым — провал замысла студии на Поварской. Эти два эпизода, безусловно, сказались на творческой судьбе режиссёра, для которого поэзия и трагедия существовали неразделимо и который выражал через театр своё лирическое самоощущение.
Так же, как один из его героев — Костя Треплев, персонаж чеховской «Чайки». Многих волнует не имеющий точного ответа вопрос, талантлив ли он. Важно, что Треплев — это молодой человек, дерзнувший написать пьесу о Мировой душе. Безусловно, он не может смириться с неудачей, не может пережить невостребованность, не может удовлетвориться существованием, подобным тригоринскому. Мейерхольд словно предчувствует свою судьбу, играя Треплева, который тоже начинает свой творческий путь с поражения.
На фото — Мейерхольд в роли Кости Треплева и Александр Вишневский — Дорн в «Чайке» в том самом спектакле 1898 года.
Сегодня вспоминаем Всеволода Эмильевича таким.
1 минута
9 февраля 2024