Найти в Дзене
212 подписчиков

Старлинки


Говорят, что ВС РФ обзаводятся терминалами. Завозят их вроде бы из ОАЭ с уже активированными учетками, все работает. Причем доступны они и для гражданских лиц, но работают только в Крыму, Калининграде и на «новых территориях». Оплачивать тариф в месяц можно через продавца, или самостоятельно по инструкции.

Тут, конечно, возникают вопросы, не подстава ли это и не начнут ли по терминалам прилетать Химарсы? Может быть и так, но если ты не дурак, поставишь его где-нибудь в сторонке и кинешь в блиндаж кабель.

Сами по себе терминалы умеют себя позиционировать, более того, это нужно им для работы (наведения на спутники). Также для них есть ограничения, например, на скорость перемещения. А это нужно для коммерции, если ты хочешь оснастить свой самолет Старлинком, то Маск попросит у тебя совсем другие деньги за коммерческий тариф. И когда-то это создавало проблемы для Украины уже в плане боевого применения.

Но это научились обходить. Вот есть разбор Старлинка с «Бабы-яги», там применяется прокси-плата, которая подделывает данные GPS, что позволяет обойти и ограничение скорости, и даже зону применения.

То есть и при стационарном использовании терминала на стороне ВС РФ можно виртуально «сместить» его на территорию, которая контролируется ВСУ. Чтобы и обезопасить себя, и затруднить попытку отключения терминалов.

Про это пишут уже и украинские источники, что ВСУ лишаются еще одного преимущества: быстрого интернета в любой точке фронта. Также для ВС РФ это открывает новые боевые возможности, оснащение Старлинками своих тяжелых БПЛА, как разведчиков, так и аналогов «Бабы-яги», которые вроде бы не так давно стали массово производить уже.

Ну и со стороны ВСУ стали массово жаловаться на резкое падение скорости Старлинка. Кто-то пишет, что неделю так, другие говорят, что буквально несколько дней. Ругают Маска. С российской стороны вбрасывают, что это новый РЭБ, который тестировали летом. Реальная причина пока не до конца ясна, я бы не верил ни первым, ни вторым.
1 минута