Найти в Дзене

Сегодня в очередной раз убедилась в том, что со школьниками и студентами нужно читать тексты классиков, обязательно разбираясь в значении слов. Выясняется уже не в первый раз, что они читают механически, не понимая даже общего смысла короткого текста, не говоря уже о тонкостях заложенного смысла. Очень большой пласт лексики им неведом. И их нельзя обвинять в незнании. Им можно только посочувствовать и начать работать со смыслами.

Поэтому не стоит удивляться, что дети не хотят читать. Действительно, зачем читать, если непонятен даже поверхностный смысл текста рассказа, не говоря о романе. Вот отрывок из рассказа «Косцы» И. Бунина:
«Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.
Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня… Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль».
Ученику 8 класса пришлось пояснять почти каждое слово - значение отдельно взятого слова и затем в сочетании с другими словами. Лишь потом можно было надеяться, что какой-то эмоциональный отзыв мог бы зародиться в душе читающего.
Хотите вместе почитаем тексты, написанные грамотной русской речью?
Сегодня в очередной раз убедилась в том, что со школьниками и студентами нужно читать тексты классиков, обязательно разбираясь в значении слов.
1 минута