Найти тему
229,8 тыс подписчиков

🖋️ Совет: пишите для одного человека


В хорошем контенте читатели узнают себя. Такого эффекта можно добиться, если писать текст в формате «обращения к одному человеку». Рассказываем, как это сделать.

🎯 Узнайте, кто ваш читатель

В маркетинге это называют «аватарами клиентов»: создают усредненный образ человека, который может купить тот или иной товар. Можно сделать то же самое для блога. Представить себе типичного читателя: какого он возраста, где он живет, как мыслит и чем увлекается. А главное — что для него важно. Например:

Мой блог читает Маша из Санкт-Петербурга. Ей 25 лет, она работает бухгалтером на удаленке. Любит животных, недавно купила квартиру в ипотеку. Пока не завела детей, но планирует в ближайшие несколько лет. Ей важны красота и комфорт, она ищет красивый интересный контент о том, как добавить уюта в повседневность.

🎯 Пишите для «идеального читателя»

Когда составите портрет читателя, попробуйте написать для него пост. Представьте себя этим человеком и пишите так, как ему бы понравилось. Та же Маша, возможно, любит легкий, ненавязчивый язык. Или пользуется какими-то сленговыми словечками и мемами. А может, ей важно, чтобы в тексте были эстетичные изображения.

🎯 Не распыляйтесь

Довольно сложно понравиться всем сразу. Если вы выбрали подходящую, комфортную для себя аудиторию, пишите для нее. Намного лучше окружить себя единомышленниками, чем писать для всех подряд и не понимать, кто ваш читатель.

🤔 Как вы думаете, кто ваш «идеальный читатель»? Попробуйте описать его в комментариях!
🖋️ Совет: пишите для одного человека  В хорошем контенте читатели узнают себя. Такого эффекта можно добиться, если писать текст в формате «обращения к одному человеку». Рассказываем, как это сделать.
1 минута
4077 читали