229,8 тыс подписчиков
🖋️ Совет: пишите для одного человека
В хорошем контенте читатели узнают себя. Такого эффекта можно добиться, если писать текст в формате «обращения к одному человеку». Рассказываем, как это сделать.
🎯 Узнайте, кто ваш читатель
В маркетинге это называют «аватарами клиентов»: создают усредненный образ человека, который может купить тот или иной товар. Можно сделать то же самое для блога. Представить себе типичного читателя: какого он возраста, где он живет, как мыслит и чем увлекается. А главное — что для него важно. Например:
Мой блог читает Маша из Санкт-Петербурга. Ей 25 лет, она работает бухгалтером на удаленке. Любит животных, недавно купила квартиру в ипотеку. Пока не завела детей, но планирует в ближайшие несколько лет. Ей важны красота и комфорт, она ищет красивый интересный контент о том, как добавить уюта в повседневность.
🎯 Пишите для «идеального читателя»
Когда составите портрет читателя, попробуйте написать для него пост. Представьте себя этим человеком и пишите так, как ему бы понравилось. Та же Маша, возможно, любит легкий, ненавязчивый язык. Или пользуется какими-то сленговыми словечками и мемами. А может, ей важно, чтобы в тексте были эстетичные изображения.
🎯 Не распыляйтесь
Довольно сложно понравиться всем сразу. Если вы выбрали подходящую, комфортную для себя аудиторию, пишите для нее. Намного лучше окружить себя единомышленниками, чем писать для всех подряд и не понимать, кто ваш читатель.
🤔 Как вы думаете, кто ваш «идеальный читатель»? Попробуйте описать его в комментариях!
1 минута
8 февраля 2024
4077 читали