306 подписчиков
Нам всем нужен кто-то, кого бы мы могли любить, как сказал классик. Нам всем нужно что-то хотя бы иногда творить. Или вытворять, как повезет. В моей повести "Сигналы неточного времени" речь идет про болтливых и самонадеянных радиоведущих, которых куда-то привели, завели их отношения. Среди прочего они раздувают в эфире про творчество.
- Добрый вечер! Тема сегодняшней рубрики – творчество. Раз уж мы все такие невообразимо творческие люди тут встретились, грех не рассказать про свои увлечения. Вот вы, Маша, в чем реализуете свою творческую натуру?
- Я, стыдно сказать, рисовать люблю.
- А вы, Екатерина, чем нас порадуете? Танцы? Музыкальные инструменты? Игра на ложках? Художественный свист?
- Я, Дмитрий, с недавних пор начала заниматься вокалом. Несколько раз в течение жизни принималась и каждый раз бросала. Но я всегда вовлекалась в этот процесс самым искренним образом. И вот на этот раз тоже все серьезно – музыкальная студия, инструменты, аппаратура звукозаписывающая. И хочется услышать саму себя как бы со стороны. Но помимо того, что слышишь, приходится еще и видеть. Преподаватель ставит прямо передо мной зеркало в пол, и я должна смотреть на все то, что происходит. На движение всех мышц. Как дергаются плечи. Как бедра все время норовят начать раскачиваться в такт – что категорически не приветствуется. Как зажимается челюсть и рот предательски пытается разъехаться в стороны. И это оказывается очень трудно – смотреть на себя и принимать себя как ты есть. Не отворачиваться с отвращением – хотя очень хочется, и постепенно начинать видеть в этом свою силу. В том, что ты именно такая, и значит это все дано тебе не напрасно и с какой-то целью. И чтобы использовать это по максимуму нужно овладеть собой. Не ломая себя при этом. Мне нужно одновременно контролировать, чтобы звук шел в грудь и дыхание качали мехи живота. И я как бы поддерживаю сама себя обеими руками, стараясь стоять неподвижно при этом. И мне кажется, что все мое тело – это живые силки для звука. Я устанавливаю эту ловушку, и рано или поздно он в нее попадется. Все вышесказанное превращает занятие в сеанс психотерапии.
- Господи, никогда не думал, что петь это так сложно. Открывай рот да пой, что там думать-то…
- Моя преподаватель, когда в сотый раз объясняет мне, что мышцы гортани должны быть расслаблены и тогда звук пойдет как бы сам собой, без моих титанических усилий, сказала прекрасную вещь: «впрочем, это у всех почти учеников так. У всех взрослых людей. У всех русских взрослых людей. Очень сложно перестать вдруг хоть на минуту переживать, тревожиться, беспокоиться и пытаться все контролировать».
- Значит, русский взрослый человек – это уже диагноз?
- Видимо так… Я как-то выложила во всеобщий доступ свою короткую аудиозапись, отрывок из песни. И мне несколько человек сказали, что у меня красивый голос. Собственно, и раньше тоже говорили. Но мне по-прежнему ничего другого не остается, кроме как верить им на слово. Ну или не верить. Но верить приятнее. Потому что собственный голос чертовски сложно воспринимать. Практически невозможно. Он просто есть. И как-то надо принять, что кому-то он может быть приятен. Бездоказательно. Как в бога поверить - в собственный голос.
2 минуты
8 февраля 2024