Найти тему
8737 подписчиков

Мы посмотрели «Догмена» - новый фильм Люка Бессона


Это история о травмированном антигерое, которого отец-садист ребенком держал в клетке с собаками - тогда мальчик понял, что доверять в этом мире можно только четвероногим друзьям и установил с ними экстраординарную связь; годы спустя псы помогают ему не только в быту, но и в криминале - совершать ограбления и прессовать местных воротил.

В дополнение к образу протагониста - парализованные ноги (передвигается он в инвалидном кресле либо с помощью допотопных механизмов) и страсть к актерству, реализованная им в пятничных выступлениях на квир-кабаре - впрочем, наряжаться в женщин он любит и в жизни, источая сбивающую с толку андрогинную энергию.

Все это звучит, как бред собачий - и там, где иной режиссер постеснялся бы добавить один из указанных штрихов в портрет персонажа, Бессон набрасывает все. Его бесшабашный полет фантазии приводил и к восхитительным сумбурам, вроде «Пятого элемента», и к таким монстрам Франкенштейна, как «Люси» - и «Догмен» занял место посередине: это очевидно небесталанное кино, где отсутствие чувства меры можно принять за авторскую дерзость.

Он как бы вне категорий хорошего вкуса - собаки здесь становятся сверхразумными существами, способными как вызвать полицию, так и загрызть целую банду; по вечерам Догмен читает им Шекспира, а на допросе у психиатра неустанно сыпет «философские» цитаты о прогнившем обществе (доходит до размышлений о том, что «сто главных богачей Земли богаче, чем миллиарды»).

Попутно все это вызывает ассоциации с «Джокером»: тут и белый грим, и противостояние индивида и системы, и невротический саундтрек на струнных диссонансах - однако отличие в том, что прежде всего герой ощущает брошенность не пресловутым социумом, а самим Богом, и в итоге самоотверженно идет ему навстречу.

«Догмен» смущает и даже бесит и, тем не менее, есть одно неоспоримое достоинство, которое стоит ознакомления - кэмповый перфоманс Калеба Лэндри Джонса, манерного и жеманного, но угрожающе спокойного; равно убедительного в личинах Мэрилин Монро и Эдит Пиаф, запуганного инвалида и вкрадчивого психопата.

На таких ролях он собаку съел, но в этот раз особенно кайфует с материала, похожего на игровую площадку - и в самые блестящие актерские моменты это удовольствие мгновенно передается зрителю.

#Новинки
Мы посмотрели «Догмена» - новый фильм Люка Бессона  Это история о травмированном антигерое, которого отец-садист ребенком держал в клетке с собаками - тогда мальчик понял, что доверять в этом мире...
1 минута