Найти тему
433,2 тыс подписчиков

В октябре 1932 года, в день 40-летнего юбилея литературной деятельности М.Горького возникла идея создания агитационного самолета, названного в честь писателя. Был создан Всесоюзный комитет по строительству самолета и сбору денег. За короткий срок было собрано 6 млн. рублей. Также был создан Технический совет, которому было поручено разработать технические требования и облик будущего самолета. В работе принимали участие институты- ЦАГИ, ЦИАМ и НИИ ВВС. Главным конструктором был назначен А.Н.Туполев.

В апреле 1933-го был рассмотрен эскизный проект, в котором предусматривалось многоцелевое использование самолета - агитационный, транспортный, пассажирский, бомбовоз и штаб для высших командных сил. Самолет был назван АНТ -20 «Максим Горький». Вот некоторые его характеристики-8 двигателей по 900 лс ( общая мощность- 7200 лс), длина разбега- 400 м, деревянные винты диаметром 4 м. Это был самолет-гигант, летающая крепость. На его борту находились громкоговорители, кинопроекторы и фотолаборатория.
4 июля 1933 года была начата постройка. И уже 17 июня 1934 года летчик-испытатель Громов М. М. совершил первый полет, который длился 35 минут. Второй полет состоялся через два дня над Красной площадью во время встречи челюскинцев.
Самолёт просуществовал чуть больше года. 18 мая 1935 года, во время демонстрационного полета, АНТ -20 «Максим Горький» из-за роковой ошибки пилота сопровождения развалился в небе и рухнул на поселок «Сокол». Погибло 49 человек.
В октябре 1932 года, в день 40-летнего юбилея литературной деятельности М.Горького возникла идея создания агитационного самолета, названного в честь писателя.
1 минута
855 читали