Найти тему
39 подписчиков

Вы уже наверняка знаете, что самый распространённый подход к ценообразованию на Западе - это ценообразование от ценности. Но как нам определить эту ценность и использовать в ценообразовании? ⚡️


Ценности могут быть разными, но одна из самых очевидных - польза. Может ли потребитель оценить пользу?
Существует два мнения на этот счет – кардиналистский утверждает, что да (для этой метрики даже придумали забавно название "ютили"), а ординалистский – что точно определить ценность человек не может.
Это теории, но из теоретических измышлений иногда рождаются интересные гипотезы, которые можно эффективно использовать на практике.

Таковой является гипотеза о "балансе пользы". Тезис звучит так: "Любой потребитель стремится к тому, чтобы в рамках своего бюджета получить максимальную пользу от благ, которые он потребляет". Его не стоит воспринимать слишком буквально, речь идет скорее о том, что потребитель стремиться наполнить свою корзину таким образом, чтобы получить максимум благ в условиях ограниченного бюджета. Может показаться, что достаточно покупать только один товар, который, по мнению потребителя, приносит максимум пользы, но дело обстоит ровно наоборот – чем больше потребитель приобретает единиц товара Х, тем меньше его польза.

Например, корзина Ивана на 80% состоит из бананов и на 20% из минеральной воды. Несмотря на то, что воды у Ивана меньше, чем бананов – их "коэффициент пользы" одинаков.
С каждым дополнительным бананом в корзине Ивана – польза бананов будет падать, а воды расти, и наоборот.

С помощью этих соотношений можно производить расчеты и назначать продуктам разные показатели, которые уже в дальнейшем можно использовать для ценообразования.
Если эта тема показалась вам интересной – дайте знать своим 🔥 под публикацией, тогда мы продолжим разбирать ценностные подходы в ценообразовании.
Вы уже наверняка знаете, что самый распространённый подход к ценообразованию на Западе - это ценообразование от ценности. Но как нам определить эту ценность и использовать в ценообразовании?
1 минута