470 подписчиков
Расскажу про своих драконов, точнее, про маркетинг в Школе ремесел. Красивые работы с каллиграфией и росписью, выставки и отзывы, от которых слезы – это все для драконов цепи. Хорошо, что они есть. Потому что последние два месяца чудища так разошлись, что мне стало страшно. Поделюсь здесь своим планом сражений 🙂
Я раньше подобным не делилась, но думаю, что для людей из сферы народной культуры будет интересно, как устроено ее продвижение в онлайн. Я в этом собаку съела, ем пятый год.
Второй месяц подряд в Школе ремесел минусовой, расходы превысили выручку. ROMI 40-60%, что переводится как “реклама не окупается”, т.е. вложили 100, а вернули 40.
В январе я вложила в рекламу 400 тыс. руб. Мы рекламируемся в ВК и в Яндекс.Директ, зовем на наш бесплатный вебинар по русской каллиграфии, и уже на нем продаем курс. Вебинар идет каждый день по несколько раз. Это называется автовебинарная воронка, она позволяет охватить максимально широкую аудиторию. За 4 года я научилась делать очень эффективные воронки в нашей нише с показателями выше средних по рынку. Благодаря этому мы собрали большую аудиторию внутри школы. Но увы, ниша узкая, и аудитория для рекламы быстро выгорает – вот это сейчас и случилось с ВК, где мы начали рекламироваться полгода назад, и это был единственный источник трафика, дававший приемлемые показатели по цене регистрации. Та же ситуация когда-то была и с Instagram (запрещен в РФ). С Яндексом пока все грустно: я тестирую его третий месяц, и пока надежда, что будет окупаться, очень слабая.
К рекламным расходам прибавляется ФОТ (фонд оплаты труда), поддержка технической платформы – и вот мой финансовый отчет показывает минус.
Что делать? Дракон раскрывает пасть и покушается на мой любимый проект. Хорошо, что цепи крепко держат. И у меня есть план, упорядоченный и понятный.
1) Запустим автовебинарные воронки по росписям и сказкотерапии, – пока не знаю, как сработает, но гипотеза рабочая.
2) Новые продукты для старых учеников. Во многом благодаря тем, кто учится с нами снова и снова, школа продолжает существовать.
3) Грант. Очень поддержит – делаю сейчас все, чтобы его получить. Или их 🙂
4) Стратегия. Сейчас будет слово, не очень уместное в нашей нише, но оно может нас спасти: маркетплейс. Создать на базе нашей школы платформу, куда приходят мастера и эксперты со своими продуктами. На входе мощный фильтр (так было всегда, и это залог нашей хорошей репутации, каждого я пропускаю через себя), и выгодные партнерские условия.
Почему я верю в эту стратегию? Потому что другого пути нет ни у нас, ни у мастеров. Из-за узости аудитории, экспертам в этой нише крайне сложно и затратно продвигаться в одиночку – только через собственные блоги, а это плохо масштабируется. Я могу дать большую аудиторию и профессиональный маркетинг, опытную команду, отлаженные процессы, супер-сервис для клиентов, и не только в виде технологий. А эксперты и мастера, приходя к нам со своими продуктами, помогут расширить выбор и создать пространство, где соединение с традициями и народной культурой становится стилем жизни.
Это большая игра вдолгую. Но крайне интересная! И в ней много смысла. Изначально я так и задумывала школу, но все отодвигала - когда еще придем к этому. Так что, может дракон и не зря тут пышет своим жаром мне прямо в лицо.
2 минуты
6 февраля 2024