Найти тему
179 подписчиков

Интервью с пианистом Ивом Анри. Часть 3/4.


❓Вы один из немногих пианистов, которые не только знают старые фортепиано, но и регулярно на них играют. Почему такая специфика?
🗣Во-первых, если современные инструменталисты неохотно играют на старых фортепиано, то это потому, что у них редко бывает достаточно времени, чтобы адаптироваться к ним перед концертом. Мне, со своей стороны, потребовалось 10 лет, чтобы ознакомиться с этими инструментами, и постепенно я стал специалистом по этим моделям начала девятнадцатого века. Тем самым я значительно повысил свою адаптируемость к фортепиано в целом, в том числе и к современным!

❓Вы стали специалистом по этим фортепиано, а также по Шопену...
🗣По чистой случайности, как я вам уже говорил. До 2000 года я мало или очень мало играл Шопена, который сегодня составляет почти 80% моего репертуара! И в то же время я стал более чувствительным к его музыке, встретившись с музыкантами и музыковедами на фестивале в Ноане, с такими людьми, как Жан-Жак Эйгельдингер, крупный мировой специалист по композитору. Я разработал новый подход к репертуару Шопена, основанный на знании фортепиано Плейель своего времени.

❓А потом была эта знаменитая встреча с фортепиано Круаси...
🗣Конечно, событие, которое позволило мне проникнуть в совершенно особенный мир старинных фортепиано. Существует звуковая вселенная, благодаря которой можно понять, например, то, как Шопен аннотировал свои партитуры, на которых он подчеркивал указания педали, чего не было у композиторов того периода. Для него это было исконным элементом звукового строения его музыки, а также ритма, динамики...

фотографии © Emmanuelle Alès
Интервью с пианистом Ивом Анри. Часть 3/4.  ❓Вы один из немногих пианистов, которые не только знают старые фортепиано, но и регулярно на них играют. Почему такая специфика?
1 минута