362 подписчика
Купили молоко, открыли дома, а оно оказалось прокисшим? Как вернуть деньги за некачественный товар?
Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин. Там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги. Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его не получится – таков закон (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»).
Продукты считаются некачественными, если:
· у них закончился срок годности;
· в упаковке оказался другой товар: например, в пакете с гречкой — рис;
· внутри попалось что-то несъедобное: скажем, кусочек целлофана в пирожном.
В этих случаях вы можете:
· вернуть продукт и получить деньги;
· обменять его на аналогичный;
· оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку.
Важно! Магазин обязан принять товар даже с открытой упаковкой.
Как вернуть продукт:
· принесите его в магазин. Если визуально заметно, что он испорчен, например есть плесень, его могут сразу обменять или вернуть деньги. В этом случае даже не понадобится писать претензию;
· если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. Тогда вам нужно написать претензию в двух экземплярах. Один оставить себе, второй – у администрации магазина.
В претензии укажите:
· ваши контакты;
· название организации и Ф.И.О. руководителя. Их можно посмотреть на информационной доске в магазине;
· суть претензии и дефекты продукта;
· доказательства покупки, например чек;
· требования: вернуть деньги или заменить продукт;
· дату составления претензии и подпись.
На ответ у магазина есть десять дней. Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд.
1 минута
5 февраля 2024